Почему аэропорт Сургута не рад новому партнеру?

19:01 16 апреля 2009

Авиакомпания «Сибирь» планирует летом выйти на рынок пассажирских перевозок Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ). Руководство аэропорта настороженно относится к этим планам: конкуренция на рынке авиаперевозок — хорошо, но кто знает, чего ждать от перевозчика с миллиардными долгами.

Оценить будущего партнера по достоинству руководство аэропорта смогло на этой неделе. Двое суток рейс «Москва — Норильск» авиакомпании «Глобус», являющейся дочерней компанией «Сибири», простоял в Сургуте. Посадка в аэропорту была совершенна из-за непогоды в пункте назначения. Как только метель прекратилась, самолет вылетел в Норильск. Но 122 пассажира и члены экипажа могли провести в городе гораздо больше времени.

Бухгалтерия у «Глобуса» и «Сибири» единая, поэтому финансовыми вопросами занимались сотрудники «Сибири», которые с первых минут посадки самолета не проявляли особой готовности оплачивать аэропорту ни за стоянку, ни за керосин, ни за размещение и питание пассажиров, мотивируя свои действия отсутствием денег в настоящее время.

«Аэропорт Сургут» получил один миллион рублей за свои услуги, без преувеличения, чудом. Ведь за то же самое «Сибирь» должна аэропорту Нижневартовска порядка десяти миллионов рублей. Кстати, именно поэтому вынужденную посадку на этот раз «Сибирь» совершила в Сургуте. Авиакомпания побоялась, что нижневартовцы не выпустят самолет из своего аэропорта до полного погашения долга.

«Только наша жесткая позиция в этом вопросе стала гарантией своевременной выплаты денег», — уверяет директор по организации авиаперевозок «Аэропорт Сургут» Олег Цепилов.

Решив эту проблему, руководство аэропорта задумалось о будущем постоянном партнерстве с «Сибирью». Авиакомпания уже сейчас продает билеты на утренние рейсы Сургут — Москва на летний период. Надо сказать, что их услуги на порядок дешевле, чем в других авиакомпаниях. Но в аэропорту уверенно говорят, что у пассажиров «Сибири» могут возникнуть проблемы прежде всего с задержкой рейсов в столицу.

— Дело в том, что у сургутян и без прихода на наш рынок авиаперевозчика «Сибирь» не было проблем с вылетами в Москву, — говорит гендиректор ОАО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков. — Конечно, мы со своей стороны всегда рады приходу новых перевозчиков. Но «Сибирь» не учитывает наших возможностей и расписания аэропорта. Да и в финансовой состоятельности их я далеко не уверен. Не согласовав с нами, они продают билеты на утренние рейсы на Москву. Конечно, это прежде всего отразится на пассажирах. К сожалению, пропускная способность аэровокзала ограничена количеством стоек регистрации. Их у нас всего шесть. И мы физически не сможем провести регистрацию пассажиров еще одного рейса в утренний пик вылетов. А между тем мы предлагали новому партнеру время, когда сможем обслужить их рейс вовремя и с комфортом для пассажиров. Но наши предложения «Сибирью» были проигнорированы.

Справка:

ОАО «Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) является крупнейшей авиакомпанией на внутренних воздушных линиях России и входит в этом сегменте в ТОР-50 мировых авиаперевозчиков. По данным на 31 марта 2009 года, все ее имущество заложено, и компания ведет переговоры с банками о реструктуризации долга по кредитам на 10,66 млрд. рублей, погашение части которых наступает во втором квартале.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024