Глава Нягани встретился с журналистами телеканала НТВ
Поводом для командировки журналистов центрального Российского канала послужило письмо жительниц вагонобразования из Нягани с жалобой на невозможность улучшить свои жилищные условия.
Всю предысторию развития проблемы проживания в вагонах жители знают, и, видя, что не только муниципальный, но и региональный ресурс в решении их вопросов исчерпан, обратились с просьбой о помощи в более высокие инстанции.
Тема заинтересовала журналистов центрального российского телеканала. Съемочная группа НТВ побывала в Нягани, встретилась с жителями вагонов, провела беседу с главой города.
Как сообщает пресс-служба администрации города, в своем интервью журналистам и на встрече с жителями вагонов глава Нягани Александр Рыженков отметил, что наличие вагонов, как мест проживания - проблема не только 2 тысяч семей Нягани. Целый ряд муниципальных образований Югры, более 30 тысяч семей оказались в ситуации, когда специфическая для северных городов, построенных на рубеже развала СССР проблема вагончиков, усугубилась вводом нового Жилищного кодекса России в марте 2005 года.
Новый закон, просто-напросто, исключил из перечня жилых помещений вагоны, как несоответствующие оным. Вместе со статусом жилого помещения жители вагонов потеряли и право на получение субсидии на оплату коммунальных услуг. С вступлением нового Жилищного Кодекса прекратили свое действие и существовавшие окружные программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в экологически непригодных, аварийных и временных жилищах, к которым, в частности, относились вагоны. Взамен упраздненным программам вышел региональный закон № 103 с десятью подпрограммами для самых разных категорий жителей. Притом что, малоимущие жители вагонов могут претендовать на социальное жилье, молодые семьи могут воспользоваться льготным ипотечным кредитом, работники бюджетной сферы также имеют свои льготы, - в окружном законе, в соответствии с нормами федерального законоодательства нет ни одной подпрограммы по переселению жителей вагонов.
Если до 2005 года, снося по нескольку десятков вагонов в год, Нягани удалось расселить в благоустроенное жилье почти половину из 46 вагонобразований, то с момента прекращения действия соответствующих программ в 2005 году, эффективность работы по сносу вагонов резко снизилась. У муниципалитета не осталось законных оснований для предоставления квартир жителям вагонов по факту проживания в них, если только он не являются малоимущими.
В настоящее время жилищное строительство в Нягани активизировалось. В городе создаются условия для того, чтобы участники программ имели возможность приобретать квартиры в новых домах. В 2007 году сдано более 45 тыс. кв. м жилья, сотни семей по программам 103 окружного закона уже улучшили свои жилищные условия. Еще более 200 тысяч кв. м находится в заделе и будут сданы в течении трех лет. Александр Рыженков отметил, что вполне понятны негодование и возмущение жителей вагонов, которые видя, что вводятся новые жилые комплексы, куда переселяются жильцы ветхих многоквартирных домов, сами, проживая в ветхих вагонах, не могут стать участниками этой подпрограммы, только потому, что их жилища в новом Жилищном Кодексе не имеют статуса жилья.
Вместе с тем, глава города подчеркнул, что городские власти практически сразу начали предпринимать меры для изменения ситуации. Именно Нягань, где по разным причинам, осталось в наследство большое количество вагонов, обратилась в Думу Югры с предложением выступить с законодательной инициативой в Госдуму России по поводу внесения изменений в Жилищный Кодекс и восстановления вагонам статуса жилых помещений. Это позволило бы включать вагоны в программы расселения, как это делается с ветхим и экологически непригодным жилищным фондом.
И такое предложение от имени Югорского парламента было отправлено депутатам от Югры в Государственной Думе. Более того, отметил Рыженков, проблему вагонов озвучивал губернатор Югры А.В. Филипенко на встрече с Д. Медведевым в Тюмени в 2008 году, эта тема была предметом обсуждения на заседании общественного совета по местному самоуправлению при председателе Госдумы Б. Грызлове. Кроме того, этот вопрос обсуждается в повестке работы Всероссийского Совета местного самоуправления, взят под контроль единороссами Югры.
Проблема вагонов позиционируется не как местечковая проблема отдельно взятого муниципального образования, а глобальная проблема одного из самых благополучных регионов страны, который не имеет законных оснований выделять финансовые средства на ее решение. В этой связи интерес одного из ведущих центральных СМИ к этой теме, глава Нягани Александр Рыженков расценивает не только как информационный повод из сибирской глубинки, но как очередной шаг на пути формирования соответствующего мнения широкой общественности и связывает с этим определенные надежды в более скором преодолении существующего законотворческого барьера.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru