Все интереснее и интереснее развиваются события вокруг вызывающего постоянные споры и противостояния кредита ЕБРР на развитие жилищного фонда города Сургута. Последнее думское заседание по этому вопросу окончилось если не поражением, то «временным отступлением» противников кредита.
За два года существования этого вопроса сторонников у кредита становится все меньше. Почему? Об этом корреспондент «НГ» побеседовал с депутатом сургутской городской Думы Евгением Дьячковым.
— Изначально вы голосовали «за» кредит, а теперь являетесь его противником. Что заставило вас изменить свое мнение?
— Когда проект соглашения с банком только принимался, я был уверен, что мы запускаем механизм, который позволит Сургуту решить проблему домов первых массовых серий, которые начнут приходить в аварийное состояние через 10-15 лет. Предполагалось, что «Югра-Консалтинг» если и не сможет решить всю проблему, но сможет показать механизм: сносим старые дома, на их месте строим новые, продаем в них квартиры, отдаем кредит, и продолжаем в том же духе.
Но сейчас механизм законодательства изменился, и мы не имеем права сносить старые дома и строить новые на средства ЕБРР по такой схеме. То есть, изначальный механизм оказался разрушен, средства ЕБРР для этих целей использоваться не будут, и логично было бы просто разорвать соглашение.
— А власти затягивают этот процесс. На что они рассчитывают?
— Администрация предлагает еще проработать этот вопрос, чтобы использовать средства кредита хоть куда-нибудь. Но любая, тем более хорошая проработка, потребует времени. А время сейчас — это капающие из город-ского бюджета безвозвратные миллионы рублей.
Поэтому я и настаиваю на том, что соглашение надо разрывать. Это как нарыв — его можно побыстрее выдавить, несмотря на боль, но дальше то будет легче. А если его прятать и не обращать внимания, то разрастется так, что потом придется вырезать с многократно большими потерями. Нужна просто смелость в принятии решений. Нужно проанализировать ситуацию, признать ошибку и двигаться дальше.
— Но вместо этого «Югра-Консалтинг» тянет с разрывом, несмотря на более чем 100-милионные потери?
— Да, теперь начали думать, как бы это все вернуть, а если и не вернуть, то хотя бы так представить ситуацию, что эти деньги не пропали, а оказались вложены во что-то полезное. И под тем же предлогом сделать выборку и использовать кредит.
— То есть, кредит сейчас берется только потому, что властям хочется его взять?
— Да, у меня сложилось впечатление, что кредит берется просто ради кредита, который, раз уж собрались, нужно хоть куда-нибудь потратить. Заговорили уже и о благоустройстве, и о реконст-рукции «деревяшек» — так этот механизм уже работает: в районе «Строителей» уже давно сносят деревянные дома и строят на их месте многоэтажки.
А у нас с середины прошлого года, когда уже стало точно известно о невозможности работы первоначальной схемы кредита ЕБРР, не было предпринято ничего. Если бы глава в январе сказал: «Нет, мы теперь делаем не так, а вот так» — стало бы понятно, что это инициатива, что администрация работает над вопросом. Но получается, что до тех пор, пока мы в марте не спросили: «А что делается?», никаких мер не предпринималось. И что принципиально изменится за два месяца ? Но, тем не менее, подождем майского заседания.
Справка:
На момент, когда было заключено кредитное соглашение с ЕБРР в 2007 году под 17 процентов, ставки по кредитам во многих банках России составляли 10-11 процентов годовых.
Кстати
Согласно распоряжению главы города, ответст-венным за кредит ЕБРР и проект реконструкции жилищного фонда по этому кредиту был назначен первый заместитель главы Владимир Браташов.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru