Автором программы выступил доктор Мартин Трайбер (нем. Martin Treiber) из технического университета Дрездена. Модель охватывает несколько вариантов дороги: кольцо из трех полос, обычную магистраль с примыкающей полосой и полосой отводящей, магистраль с участком ремонта. В ней можно настраивать различные параметры: долю грузовиков, плотность движения (число автомобилей на километр), разрешенную скорость, желаемую скорость, минимальную дистанцию и так далее.
Программа показывает, что в каких-то случаях увеличение разрешенной скорости ведет к возникновению пробок. Например, бразильцы сняли видео, где показано, что при разрешенной максимальной скорости 50 км/ч средняя скорость движения по кольцу составляет 39 км/ч. Однако при увеличении разрешенной максимальной скорости до 70 км/ч средняя скорость движения сначала возрастает до 47 км/ч, а затем... падает до 20-23 км/ч.
Как отмечает специализирующийся на проблемах городского движения блогер Алексей Мостовой, фактически разрешенная скорость движения в российских городах составляет 79 км/ч. Дело в том, что статья 12.9 КоАП РФ предусматривает административное наказание только начиная с 80 км/ч. Таким образом, если верить симулятору немецкого профессора, скоростной режим в российских городах направлен на поощрение дорожных пробок.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru