Люди, делающие деньги, устали привязывать успешность к капризам покупателя, которому сегодня нужно не то, что вчера. Закупка товаров, размещение на складе, а завтра в твой магазин никто не придет – "мода прошла". Надежнее "виртуализировать" бизнес. Да и потребители по всему миру стали пользоваться интернет–магазинами, потому что это удобно.
В среднем городе найдется человек 15, а то и больше, которые продают одежду из других стран и городов через интернет. Тюмень – не исключение. Мне удалось побеседовать с молодым предпринимателем Ольгой Кевиш, которая радует тюменок новинками китайской моды.
- Почему вы решили открыть именно интернет-магазин?
- Я очень люблю Китай, мне интересна их культура, традиции. Как-то раз я смотрела фотографии в интернете и нашла сайт с одеждой - это была вторая по величине интернет-площадка "Taobao.com", где выбор товара просто безграничен. Мы с подругой решили заказать одежду. После того, как нам доставили качественные вещи, я задумалась: "А почему бы сделать заказ не только для себя, но и для своей семьи?". И я решила заняться своим, тогда еще маленьким бизнесом.
В это время я работала на радио, любила то, что делаю. Времени практически не было, поэтому, когда люди заказывали вещи, я принимала заявки в перерывах между работой. А потом поняла - то, чем я занимаюсь, сложно назвать журналистикой, и это не мое. Решила открыть интернет-магазин. Ко мне потянулся народ, цены в 2010 году были бешеными, что в онлайн магазинах, что в "реальных", а мне совесть не позволяла делать большую "накрутку", вот этим и привлекла первых покупателей.
- Сложно ли открыть "виртуальный" бизнес в Тюмени?
- Мне кажется, да. Сейчас действительно непросто встать на ноги, в Тюмени большая конкуренция, и я не знаю, что должны сделать люди, которые только начали заниматься развитием интернет-магазина. Нужно прилагать огромные усилия, чтобы добиться успеха. Когда я только начала торговлю, то работала за компьютером по 16 часов в день! Нужно было найти поставщиков, отсмотреть товары, показать их нашим тюменским покупателям – и все через интернет. И тогда, и сейчас я занимаюсь магазином одна и чувствую, что в одиночку трудно расти дальше.
- Есть ли сложности в коммуникации с клиентами? Ведь часто реальность не совпадает с ожиданиями, а претензии почему-то достаются продавцу. Как вы с этим справляетесь? Может, есть система возврата товара, или это вообще не проблема?
- Перед тем, как заказывать вещь, я показываю клиенту фотографии, как товар смотрится на обычном человеке. Проблем не возникает, потому что я рассказываю об особенностях вещей, стараюсь максимально точно подобрать размер. А уж как сядет кофточка на фигуре – не от меня зависит. Сейчас гораздо проще, чем раньше, потому что люди начали понимать, что примерить вещь через интернет нельзя, хотите в примерочную – отправляйтесь на прогулку по магазинам. Однако переживать не стоит, если товар не подошел, его можно выставить на продажу в моем офисе, на страницах моих социальных сетей. Если находятся покупатели, мы возвращаем вам деньги.
- Непростая работа, да еще и без поддержки партнера, коллеги. Остается ли время на простые человеческие радости, на то, чтобы "заняться собой"?
- На работе я провожу по 7-8 часов, с 12 до 19. Остальное время распределяю, чтобы хватило на тренировки, изучение английского языка, чтение книг, посещение салонов красоты, не так давно я начала заниматься сальсой. Что удобно – я сама себе начальник, и никто не следит за графиком, захотела – уехала в гости к бабушке, главное, чтобы был интернет для работы. А то будет завал (улыбается).
- Что вы можете пожелать людям, которые только начали развивать свой бизнес?
- Удача играет минимальную роль в создании бизнеса. Поэтому - трудолюбия, терпения, и все получится!
Евгения Перминова, ученица МАОУ СОШ №65 для конкурса им.С.Мамонтова
Фото из личного архива Ольги Кевиш
Справка: интернет-издание "NewsProm.ru" оказывает молодым авторам содействие в участии в конкурсе профессионального мастерства им.С.Мамонтова "Предпринимательство и благотворительность". На страницах электронного издания будут публиковаться работы школьников, которые поборются за призовые места.
Принять участие в конкурсе могут все молодые тюменцы и жители Тюменской области от 13 до 35 лет. Ваши материалы должны касаться региональных предпринимателей и быть опубликованы в период с 1 января по 30 ноября 2014 года в школьных, студенческих СМИ или СМИ г.Тюмени и Тюменской области. Работы можно отправлять на электронный адрес amj72rus@gmail.com до 30 ноября 2014 года. Подведение итогов состоится в декабре 2014 года. Справки по тел.: 8-922-001-86-38, ответственный секретарь конкурса Александра Скосырских.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru