Два года назад на остановке "ул.Холодильная" в Тюмени вновь открылся давно пустующий киоск. Но сейчас в нем не торгуют газетами и журналами: тюменцам продадут аппетитные пончики Donuts Mickey "на вынос". Оригинальным дизайном и нежной выпечкой небольшой ларек покорил сердца жителей окрестных домов. Быстро набирая популярность, Donuts Mickey стала второй пончиковой по популярности и посещаемости в Тюмени. По данным центра статистики социальной сети "Foursquare", тюменская пончиковая заняла 83 место в топ-256 самых популярных пекарен в России. Привлекательная цена, улыбка продавца, аппетитный аромат – и вот вы купили не пончики, а хорошее настроение на весь день.
Владельцем и "идейным" вдохновителем стал молодой предприниматель Кирилл Возиянов. В разговоре он рассказал об истории своего дела, прокомментировал секретный рецепт пончиков и поделился идеями на будущее.
- Кирилл, любите пончики? Или идея "пришла" случайно?
- А что может прийти в голову, когда завтракаешь в кафе в шесть утра? Друг предложил – а давай откроем пончиковую! И я начал работать над этим проектом.
- Чем ваши пышки отличаются от выпечки других тюменских заведений?
- Рецепт - дело тонкое, и секреты у меня, конечно, есть. Я долго экспериментировал с рецептурой и нашел свою, "фирменную" - естественно, никому не рассказываю всех подробностей. А насчет того, чем отличается моя выпечка – все пончики приготовлены с любовью и сделаны для того, чтобы люди улыбались и радовались. Мой девиз: "Покупатель приходит ко мне как клиент, а уходит хорошим знакомым".
- Получается, это вы – создатель фирменного рецепта?
- Да, конечно, я совершенствовал все сам. Сам работал, стоял у плиты, пробовал, делал так, чтобы получилось вкусно. Не боюсь экспериментов, пробую новое, делаю "красиво" - смешиваю глазури, ищу и добавляю новые посыпки. Это интересно.
- Раньше пончиковая частенько была закрыта, почему?
- Потому что работал один, за все отвечал сам: закупал продукты, доставлял их в киоск, готовил, продавал. А кроме этого – решал вопросы, которые должен решать владелец бизнеса.
- Почему вы не хотите отдать часть обязанностей – партнеру или наемному сотруднику?
- Сейчас тяжело найти хороших работников, концепция моего бизнеса заключается не только в том, чтобы продать пончики, но и подарить людям радость и хорошее настроение. Совместить это получится, если относится к делу с любовью. А найти единомышленников порой бывает непросто. Но мне в итоге повезло – сейчас со мной работают двое ребят, и я надеюсь, что все станет еще лучше.
- Ощущаете ли конкуренцию? Что было труднее – завоевать клиента или удержать его?
- Конкуренты всегда будут. Но я занимаюсь любимым делом, и в этом у меня конкурентов нет! Я не стремлюсь к тому, чтобы озолотиться – мой труд ценится клиентами, и мне приятно. Тюменцы очень быстро обо мне узнали, в день нашего открытия, 25 марта 2012 года, я приготовил много пончиков, и у меня осталось около 20 упаковок. Я сфотографировал их и разместил в инстаграмме с номером телефона и объявлением, что подарю эту вкуснятину. Через пару часов у меня было 20 новых подписчиков, а телефон начал разрываться от звонков. Пончики мигом разобрали. К концу дня ко мне "постучались" 170 подписчиков - моих будущих покупателей. И теперь эта цифра растет.
- Чем еще привлекаете людей?
- Стараюсь никому ничего не навязывать. Так и в торговле - просто выставляю фотографии в социальных сетях, и люди сами решают, хотят прийти ко мне или нет. А еще улыбаюсь и подбадриваю людей – вижу, что им это нужно и нравится.
- А давно ли вы занимаетесь предпринимательством? Чем жили до открытия Donuts Mickey?
- Да я всем пытался заниматься, успел сходить в армию, делал "перерыв" из-за тяжелой аварии… в итоге – остался в сфере общественного питания.
- Сейчас у вас очень интересный дизайн. Но еще совсем недавно ларек был оклеен Симпсонами. Почему вы "переоделись"?
- Первый дизайн придумался внезапно, буквально за пять минут – а почему бы не Симпсоны?! Но нужно иметь свое лицо, я захотел ярких красок – помните, уже говорил, что люблю эксперименты! Кстати, рисунки придумывал сам, так что теперь пончиковая полностью авторская – от рецепта выпечки до дизайна.
- А что еще хотите поменять?
- Хотим открыть мини-пекарню, что-то вроде кафе. Но это пока проект, мы разрабатываем меню, придумываем интересные варианты – пусть это будет сюрпризом. Работы много.
- Всегда интересовал вопрос – что происходит с оставшейся выпечкой?
- Я могу просто подарить оставшиеся пончики. Приходит вечером покупатель, берет один пончик – и бонусом получает целую упаковку и хорошее настроение! Если остается много, коробок пять – развожу друзьям.
- Я вижу, что работа приносит не только доход, но и настоящее удовольствие.
- Конечно, помимо заработка нужно искать в бизнесе удовлетворение. Кстати, в трудную минуту мое дело помогло совсем неожиданно: после аварии мне потребовалось переливание крови. И на просьбу сдать кровь на помощь пришли покупатели и их друзья, которые знали о Donuts Mickey из социальных сетей. Вот так пончики и поддержка помогли восстановиться.
- Что вы можете сказать своим настоящим и будущим покупателям?
- Хочу, что бы вы улыбались, ребята, и приходили к нам за хорошим настроением!
Елизавета Шкерина, студент Западно-Сибирского государственного колледжа для конкурса им.С.Мамонтова
Фото из личного архива Кирилла Возиянова
Справка: интернет-издание "NewsProm.ru" оказывает молодым авторам содействие в участии в конкурсе профессионального мастерства им.С.Мамонтова "Предпринимательство и благотворительность". На страницах электронного издания будут публиковаться работы школьников, которые поборются за призовые места.
Принять участие в конкурсе могут все молодые тюменцы и жители Тюменской области от 13 до 35 лет. Ваши материалы должны касаться региональных предпринимателей и быть опубликованы в период с 1 января по 30 ноября 2014 года в школьных, студенческих СМИ или СМИ г.Тюмени и Тюменской области. Работы можно отправлять на электронный адрес amj72rus@gmail.com до 30 ноября 2014 года. Подведение итогов состоится в декабре 2014 года. Справки по тел.: 8-922-001-86-38, ответственный секретарь конкурса Александра Скосырских.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru