Не секрет, что наиболее успешны те компании, которые идут на шаг впереди конкурентов, а увеличить скорость движения можно за счет IT-оптимизации и автоматизации бизнес-процессов. Использование бумажных ежедневников, "напоминалки" на стикерах и график работы, набранный вручную в Exel, – век уже даже не прошлый, а позапрошлый. Именно поэтому для тех, кто действительно ценит свое время, разработаны современные электронные системы ведения дел.
Основа любого бизнеса – это продажи и постоянное общение с клиентами – бывшими, настоящими, будущими, — поэтому наиболее стремительно развивающимися направлениями ПО являются системы, позволяющие автоматизировать работу с клиентами, и IP-телефония, дающая практически неограниченные возможности управления телефонными переговорами.
Например, системы Elma и Oktell могут автоматизировать ведение дел, начиная со звонка потенциальному клиенту и за¬канчивая сдачей проекта, товара или услуги под ключ.
"Нередко специалисты делают важные за¬писи в бумажных ежедневниках, на стикерах или обрывках бумаги. Уволился человек или потеряли запись – и важный контакт с по¬тенциальным клиентом растаял. Электронные системы помогут вести прозрачное и удобное пла¬нирование бизнес-процессов, по¬зволяющее в одном приложении контролировать весь ход жизнедеятельности компании и оце¬нивать эффективность работы каждого сотрудника", - отмечает исполнительный директор ЗАО "
Тюмбит-АСУ" Евгений Карасёв.
vTigerCRM – платформа для автоматизации отдела про¬даж и работы каждого продавца в отдельности. Она объединяет ос¬новные параметры: оценку воз¬можностей, распределение обязанностей, исполнение, анализ плюсов и минусов.
Asterisk – современная программная офис¬ная АТС. Одно из ключевых преимуществ этой системы – запись телефонных разговоров. Благодаря ее применению руководитель всегда может держать руку на пульсе и контролировать уровень сервиса в своей компании.
"В любой момент из архива системы можно достать и прослушать разговор специалиста с заказчиком услуги или товара. К тому же сами сотрудники, зная о возможностях системы, ответственнее подходят к исполнению своих обязанностей. А в спорных ситуациях без труда можно поднять всю историю переговоров и решить конфликт. К тому же при увольнении специалиста вы упростите процесс передачи дел, так как вся история контактов сохраняется в системе", - рассказывает эксперт.
По словам
Евгения Карасева, подобные системы подходят как для начинающего бизнеса, так и уже состоявшихся предприятий. Так, новичкам современные технологии пригодятся для построения плодотворных и долго¬срочных отношений с первыми клиентами, которые в дальнейшем рекомендуют фирму своим знако¬мым. Развитому бизнесу IT-продукты будут полезны для увеличения продаж и оперативного решения вопросов, сохранения конкурентоспособности. По направлениям деятельности ограничений также практически нет: системами могут воспользоваться строительные компании, СМИ, туристические фирмы, агентства недвижимости, отели и гостиницы, интернет-ма¬газины, службы доставки - практически все сферы бизнеса, независимо от объемов продаж и количества клиентов.
В настоящее время компания занимается несколькими проектами: компания "Крепыж", отель "Евразия", туристическая фирма "Навигатор", сеть клиник "Русалтимед".