Каждый потребитель рано или поздно может столкнуться с гарантийным ремонтом приобретенного товара. Что нужно знать покупателю, чтобы не попасть затруднительное положение? Рассказывает старший эксперт Торгово-промышленной палаты Тюменской области Ольга Титенко.
Необходимо помнить, что покупатель может по своему выбору сдать товар на гарантийное обслуживание как непосредственно в сервисный центр, так и в торговую организацию, в которой данный товар был приобретен (причем в любой из магазинов торговой сети). Если решили сдать в сервисный центр, следует знать, что он обязательно должен иметь авторизацию - выданное компанией-производителем разрешение на проведение гарантийного обслуживания. Осуществление ремонта в сервисном центре, не имеющем авторизации, является основанием для аннулирования заводской гарантии. Адреса авторизованных сервисных центров указываются в гарантийном талоне, их также можно найти на сайте производителя или узнать, позвонив на горячую линию, отмечает эксперт.
При передаче товара на ремонт, необходимо предоставить чек и гарантийный талон, заполненный в соответствии с требованиями производителя, поэтому, во избежание неприятностей, не выбрасывайте кассовый чек до окончания гарантийного срока на покупку и требуйте, чтобы продавцы заполнили гарантийный талон. Перед сдачей сложной бытовой техники, телефонного аппарата обязательно проверьте, чтобы в квитанции были указаны все потертости и царапины (чтобы потом "внезапно" не выяснилось, что, оказывается, на корпусе была трещина, и случай оказался не гарантийным). Требуйте внесения в квитанцию всех видимых повреждений, а не просто формулировки б/у. В таком случае сложно будет сфабриковать доказательства, что случай не гарантийный.
Если неисправный товар весит больше 5 кг, его доставка на ремонт производятся за счет компании-продавца (или производителя). При неисполнении ими данной обязанности, потребителю должны быть возмещены все связанные с доставкой расходы.
"Не все знают, что на период устранения неисправности, по письменному заявлению потребителя, ему должен быть предоставлен товар с такими же основными потребительскими свойствами. Обратите внимание, что предоставленный товар может и не обладать всеми техническими особенностями, сданного на ремонт. Например, при приеме на гарантийное обслуживание мобильного телефона, оснащенного камерой, радио, и функцией Bluetooth, во временное пользование может быть выдана самая простая модель, не имеющая даже цветного дисплея, поскольку основные потребительские свойства телефона - прием/передача звонков и SMS-сообщений", - поясняет Ольга Титенко.
В отношении автомобилей, мотоциклов и номерных агрегатов покупатель не вправе требовать предоставления ему аналогичного товара на период ремонта - выдача товара из "подменного фонда" относится к доброй воле продавца или сервисной организации. Однако из этого правила есть исключение: подменный товар должен быть предоставлен, если потребитель, заявивший такое требование, является инвалидом. Кроме того, требование закона о предоставлении товара во временное пользование не распространяется на некоторые группы товаров, перечень которых утвержден Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55.
На время нахождения товара на гарантийном обслуживании гарантия на него продлевается. После окончания ремонта потребителю должен быть выдан акт выполненных работ с указанием даты приема товара, даты завершения ремонта, а также произведенных работ, включая наименование запасных частей (в случае их замены).
Изделия подлежат гарантийному ремонту, если: -имеют правильно заполненный гарантийный талон и соответствуют срокам гарантии; -имеют сохранные серийные номера и пломбы изготовителя; -не имеют следов вскрытия и самостоятельного ремонта; -не имеют механических повреждений, следов воздействия влаги, следов неправильного включения в питающую сеть; -работали согласно условиям, указанным в руководстве по эксплуатации. Изделия не подлежат гарантийному ремонту, если: -имеют истекший срок гарантии; - имеют нарушения сохранности гарантийных пломб, серийного номера, крепежных соединений корпуса; - имеют механические повреждения; -имеют следы самостоятельного ремонта или изменения внутренних коммуникаций; -имеют неудовлетворительный внешний вид: с проводкой, "откушенной под корень", со следами установки; - имеют незначительные следы попадания воды или других жидкостей, а так же следы неправильного подключения в электросеть; - имеют следы использования не по назначению, а также - несоблюдения правил указанных в руководстве по эксплуатации; -не имеют правильно заполненной квитанции о рекламации стандартного образца, с указанием конкретной неисправности, послужившей основанием для претензии к продавцу (производителю).
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru