В Тюменской области, Югре и на Ямале стартовала всероссийская информационная кампания по кибербезопасности под названием "Клади трубку". Инициаторами мероприятия выступили Банк России, МВД и Генеральная прокуратура.
В рамках этой акции сотрудники Центрального банка и правоохранительных органов проведут встречи с гражданами в различных местах, включая предприятия и общественные пространства. Они обучат людей распознавать телефонных мошенников, расскажут о распространенных схемах обмана и выделят ключевые признаки, указывающие на необходимость прервать разговор. Также будут подготовлены видеоролики, баннеры, листовки и карточки, которые разместят в транспорте, на цифровых экранах, остановках, торговых центрах и в социальных сетях, сообщает Отделение Банка России по Тюменской области.
Согласно данным Банка России, только за второй квартал 2024 года в стране было зафиксировано 257 тысяч операций без согласия клиентов. Общая сумма похищенных средств составила 4,8 миллиарда рублей, что на 23% больше по сравнению со средним показателем за предыдущие четыре квартала. В то же время банки предотвратили 16,3 миллиона попыток мошенничества на сумму 2,3 триллиона рублей благодаря активному использованию антифрод-систем. Телефонное мошенничество по-прежнему остается одним из самых распространенных способов обмана граждан.
"Телефонные аферисты при обмане граждан чаще всего представляются сотрудниками силовых структур или Центробанка. Главная цель акции – научить людей распознавать телефонных мошенников и немедленно прерывать разговор с ними. Если вам позвонил незнакомый человек и говорит, что по вашей карте зафиксирована подозрительная операция, нужно срочно перевести деньги на специальный безопасный счет, на вас оформлен кредит, просит помочь задержать преступников, гарантирует супердоход от инвестиций и самое главное – продиктовать код из СМС-сообщения, то это точно мошенники! Запомните золотое правило – сразу же прервите разговор и положите трубку", – отметил эксперт Отделения Банка России по Тюменской области Максим Сундуков.
Представитель регулятора также напомнил, что в телефонных разговорах нельзя сообщать свои персональные данные, информацию о банковских картах, коды и пароли, а также переводить деньги по указаниям посторонних лиц.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru