Лидер тюменского рекламного рынка прогнозирует оттепель

14:26 23 марта 2015

По итогам очередного опроса федерального рейтингового агентства TNS – Media "Радио Шансон" вновь на первом месте в Тюмени по объему слушательской аудитории. За комментарием о состоянии дел на радио и самочувствии рекламного рынка в целом мы обратились к директору "Медиагруппы 101" Владимиру Богоделову.


- Кроме "Шансона" в вашем холдинге еще и "Авторадио"?


- У этой станции тоже отличный рейтинг: 4-5 позиция по ежедневной, а так же по накопленной – недельной и месячной аудитории. Всего в Тюмени, это для справки, уже больше 30-ти радиостанций, и они продолжают добавляться.


- Для кого считаются рейтинги?


- Точно не для радиослушателей. У них критерий простой: нравится – не нравится. Подсчет рейтингов – это для профессионалов: для радийщиков, но, едва ли не в первую очередь, для рекламодателей.


- Рекламный рынок считается самым чутким барометром погоды в экономике.


- Это правда. Насчет экономической погоды, если судить по региональному рекламному рынку. Сейчас у нас очевидный заморозок. Но я, все же, рискну прогнозировать скорую оттепель. Начну с того, что в регионе достаточно крепкая экономика в целом. Мы почувствовали кризис позже многих. В том числе, по рекламе. Сборы начали снижаться лишь в декабре прошлого года. Правда, в январе просели сразу на 30%. То же – в феврале. Сейчас ждем, что покажет март.


В среднем по стране эксперты фиксируют 40-процентное сокращение рекламного рынка. Т.е. мы опять в более благополучной зоне.


- И поэтому оттепель у нас тоже начнется раньше?


- Я очень верю в большую региональную экономику! Но я не макроэксперт, мне ближе малый и средний бизнес, как основной заказчик. У него есть очевидные предпосылки для ускоренного выхода из кризиса.

Закредитованность – меньше, цены – гибче, издержки устраняются быстрее, решения принимаются оперативнее... К тому же, это очень закаленный народ, у которого в активе вполне успешный выход из кризиса 2008-2009 годов.


- Их можно сравнивать: тот и этот кризис?


- Вполне. Сценарий повторяется. Отскок по рекламе на те же 30% за счет сокращения бюджетов или вовсе отказа ее оплачивать. Через полгода компании, которые сэкономили на рекламе, исчезают с рынка вообще.


- Сурово!

- Есть универсальная формула, которую вывела Алиса из "Страны чудес": надо очень быстро бежать, чтобы стоять на месте. Возможно, крупные предприятия, госкомпании, действительно могут ждать 1.5-2 года, пока экономика выправится. Малый и средний бизнес – нет. Как только вы освобождаете место на рынке, отказываетесь от рекламы и маркетинга, это место тут же занимают другие. Поэтому, скорая оттепель просто неизбежна для активных компаний, желающих выжить в кризисе.


- И, соответственно, отказ от рекламы и маркетинга – это "приговор"?


- Увы, не придумано других способов привлечения заказчиков, клиентов, покупателей, кроме медийного воздействия. Ну, свечку еще можно поставить, или там гипноз попробовать...


- Вернемся к радио и его свежим рейтингам.


- Когда я говорю, что наши рейтинги – это для рекламодателей, для профессионалов, я вот что имею ввиду. Слава Богу, уже давно никто из них не размещает рекламу по принципу: лично мне эта станция очень нравится, ее-то я и выбираю. Все хотят, чтобы рекламный месседж точно попал в нужную аудиторию.


Рейтинговая станция дает для этого огромный шанс. Накопленная месячная аудитория только по "Шансону" и только в Тюмени – больше 300 тыс.чел., 60% населения от 12-ти лет и старше. Плюс 16 передатчиков по всей области, включая автономные округа, плюс 4 передатчика в Свердловской области, плюс Курган. У "Авторадио" своя аудитория – с высоким уровнем доходов и тоже весьма обширная. Но я согласен, ценник за размещение рекламы довольно высокий.


– А тут предлагают сразу 5 станций, условно говоря, за 5 рублей...


- Совершенно верно. И все – с блестящими рейтингами... Мой совет рекламодателям: проверяйте и считайте. Рейтинг на двух страничках, который вам обычно приносят – это фикция. Рейтинг TNS-Media (а других ответственных замерщиков медийной аудитории я просто не знаю) – это исследование в кирпич толщиной. Подробная расшифровка по всем станциям. Кто слушает: пол, возраст, материальное положение. В какое время: утро, день, вечер. Пересечение аудиторий существующих станций и т.д. и т.п. Очень эффективная штука. Но и очень дорогая. Зато вы берете слушательский срез выбранной станции, накладываете на свою адресную аудиторию: потенциальных заказчиков, покупателей... Собственно, это и есть профессиональный маркетинговый подход.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024