Студия Marvel не знает промахов, а потому может позволить себе рискованные для собственной репутации проекты — такие, как "Стражи галактики". В перерыве между выходом прошлогоднего "Тора 2", нового "Капитана Америки" и намеченной на 2015 год премьеры сиквела "Мстителей" компания, с недавних пор работающая в тандеме со студией Disney, разбавила историю своей фантастической вселенной рассказом о новых героях — не супер, а скорее аутсайдерах, известных в мире комиксов гораздо меньше Железного человека или Халка.
Самопровозглашённый Звёздный Лорд — земной мальчик Питер Куилл (Крис Пратт), похищенный с родной планеты космическими пиратами, — работает наёмником, добывая богачам и коллекционерам различные артефакты со всех уголков вселенной. Очередной заказ приводит его на заброшенную планету, откуда Куилл должен забрать некую сферу. На месте выясняется, что за этим предметом охотятся ещё и опасные галактические преступники. Не разобравшись толком, почему и зачем, Куилл на всякий случай сбегает от бандитов со сферой в кармане и находит союзников в лице пришельцев разной степени неудачливости. Так "команда мечты" берётся спасти мир, ведь если сфера попадёт в руки беспощадного злодея Ронана, то он точно не оставит от Вселенной камня на камне.
Сравнение со "Звёздными войнами" неизбежно: помимо того, что действие новой марвеловской фантастики происходит в той же "далёкой-далёкой галактике", именно Disney, не так давно выкупивший компанию Джорджа Лукаса, занимается производством 7-й части саги. И пусть по масштабу, продуманности и глубине "Стражи" уступают "Войнам" — там и корабли побольше, и герои поинтереснее, и есть Дарт Вейдер, зато фильм Джеймса Ганна придётся по душе абсолютно любой аудитории. Любители комиксов порадуются экранному воплощению одного из известных персонажей, поклонники экшенов не будут разочарованы батальными сценами, схватками в открытом космосе и соответствующими месту действия спецэффектами, для детей здесь припасена поучительная сказка о том, что стать героем можно и без сверхспособностей, для романтиков — история о любви, дружбе, преданности и прочих добродетелях.
Обаяние "Стражей галактики" — в обаянии главных героев, несовершенных существ, большую часть экранного времени попадающих в глупые ситуации. Придирчивые гики и занудствующие критики наверняка отыщут немало сценарных провалов, тогда как дело тут вовсе не в тонкостях межгалактической политики и качестве вымышленного оружия — сделано красиво, и баста. Вся прелесть — в язвительных комментариях енота-мизантропа, вокруг которого не случайно была выстроена чуть ли не вся пиар-компания фильма, в том, как идёт Зои Салдана зелёный цвет лица, в ностальгическом саундтреке из кассетного плеера Питера Куилла, который не обходится без песен про космос в исполнении Дэвида Боуи, и в том, что главного злодея Ронана играет эльф Ли Пейс из "Хоббита", а дерево и по-русски говорит голосом Вина Дизеля, пусть и единственную фразу "Я есть Грут".
"Стражи галактики" не пытаются превзойти "Мстителей", но внезапно занимают, оказывается, пустующую нишу — по-семейному доброго и смешного, но по-марвеловски мастерски сделанного фантастического летнего блокбастера, в котором безоговорочно побеждает добро — пусть и немного наивное.
Режиссер Джеймс ДеМонако порадует продолжением психологического триллера "Судная Ночь-2". Действие картины развернется в недалеком будущем. Чтобы снизить уровень преступности, Отцы-Основатели новой Америки одну ночь в году объявляют судной. 12 часов не работают ни госпитали, ни полиция, ни пожарные службы. Каждый предоставлен сам себе, все убийства легализованы. В эту ночь можно выйти на охоту и очиститься душой - это вариант для богатых. Бедные же, дрожа от страха, запираются в своих квартирах и молятся с оружием в руках, чтобы эта ночь поскорее закончилась.
Заметим, "Судная ночь"- 2013 не была чем-то выдающимся. Гениально простую идею фильма и харизму Риза Уэйкфилда изрядно подпортили отсутствие логики и здравого смысла у главных героев фильма, их хромающая мотивация и пара-тройка избитых клише. Но, в общем, несмотря на смешанную реакцию кинокритиков и простых зрителей, фильм выполнил главную задачу современной киноиндустрии - "собрать больше, чем потратить" - и съемки продолжения были лишь вопросом времени. Весьма короткого, потому как уже через год любители такого жанра как "недопсихологический больше триллер, чем хоррор" могут порадовать свою нервную систему продолжением.
И если первая часть была изрядно скована бюджетом в рамках одного дома, то вторая выходит на улицы, давая насладиться всей ужасающей красотой ещё одной "судной ночи". Клише, наличие главных героев, никогда не чувствовавших на себе влияние базовых инстинктов и предпочитающих алогичность здравому смыслу - всё это и многое другое, судя по первым отзывам и рекламным материалам, будет и во второй части. В общем, всем, кому понравилась первая часть, - картина обязательна к просмотру.
Завершает же список кинопремьер этой недели фантастический триллер, в основе которого одноименный роман Мишеля Фейбера "Побудь в моей шкуре".
Постановщиком выступил талантливый британский клипмейкер Джонатан Глейзер, чей последний психологический триллер "Рождение" вышел почти 10 лет назад и имел широкий резонанс в прессе.
По сюжету обольстительная незнакомка колесит по дорогам Шотландии в поисках бесчисленных жертв. Вся интрига в том, что она представитель иной цивилизации и мотивы ее охоты очень даже сверхъестественны, а играет ее талантливая и неотразимая Скарлетт Йоханссон. То и другое, а также номинация на главный приз Венецианского кинофестиваля "Золотой лев" и преимущественно положительные отзывы критиков, позволяет надеяться на незаурядность фильма. А сами создатели ленты уверяют, что все происходящее снято на скрытую камеру, поэтому реакции мужчин, оказавшихся в автомобиле c "красоткой", самые настоящие.
Приятного просмотра!
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru