"День жестянщика" отменяется: тюменцы подготовились к зиме

09:30 11 ноября 2013
Осень в Тюмени подходит к концу. По прогнозам синоптиков, плюсовая температура продержится в областной столице еще не больше недели. К середине ноября ожидается похолодание до -15 и, конечно же, снег.

К счастью, в нынешнем году для тюменских автовладельцев зима неожиданно не наступит. Как удалось выяснить корреспонденту ИИ "NewsProm.Ru", в большинстве тюменских мастерских, занимающихся шиномонтажом, - пик ажиотажа, когда в день очередь на "переобувку" занимали по 30-50 автовладельцев, завершился еще неделю назад. Сегодня на СТО с целью поменять летние колеса на зимние приезжают единицы – большая часть автовладельцев уже подготовилась к зиме.

Мастера отмечают, что время для "переобувки" диктует не наличие льда и снега, а температура асфальта. Зимние и летние покрышки производятся из абсолютно разных резиновых смесей и кардинально отличаются по твёрдости - в этом можно убедиться даже "на ощупь". Поэтому с осенним похолоданием летние шины "дубеют" и уже не могут обеспечить достаточный уровень сцепления с дорогой. В итоге при экстренном торможении есть все шансы проехать несколько лишних метров, которые могут стать фатальными.

Специалисты рекомендуют переходить на зимние шины, когда дневная температура упадёт до 5 градусов тепла, а ночью станет уходить "в минус". Это лучшие условия для появления по утрам изморози и льда на дороге, что сделает летние шины и вовсе "коньками". Кстати, по той же температурной причине не стоит ездить на так называемых всесезонных шинах - "всесезонка" плохо работает как летом (когда "плывет" от жары), так и зимой ("дубея" от холода).

Что касается вечной дилеммы шипы/липучка, то здесь всё проще, чем кажется: определяющим фактором является климат. В частности, в Сибири предпочтение явно лучше отдать шипованным шинам. А вот, к примеру, в Японии (климат которой, кстати, довольно схож с климатом российского Приморья) использование "шиповки" запрещено законом. По мнению специалистов, в Приморье лучшим выбором являются нешипованные шины.

Стоит помнить, что новым колёсам (даже шипованным) необходима обкатка по асфальту - первые 300 км нужно проехать в спокойном ритме, без резких ускорений и торможений. У "липучки" за это время исчезнет технологическая плёнка, образующаяся во время производства на верхнем слое протектора и снижающая сцепление с дорогой. А шипы приработаются и плотно сядут в своих гнёздах.

К сведению:

В среднем, на замену резины автомобиля уходит от 15 до 30 минут. Время, потраченное на шиномонтажке, напрямую зависит от состояния автомобиля. Если нужно только "перебортовать, отбалансировать и поставить", то работа займет 15–20 минут. Если надо править диски, решить вопрос с болтами и посадочными кольцами, то, соответственно, дольше.

Стоимость услуг пропорциональна радиусу шины и марки автомобиля и в среднем обойдется от 1000 до 4000 рублей.

Кстати, для тех, кому негде хранить летние шины, некоторые автомастерские предлагают специальную услугу — хранение резины на всю зиму под ответственность. Это удовольствие стоит от тысячи рублей и выше.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Июнь, 2024