«ЮТэйр»: новый Boeing 737-500 будет летать на рейсах Тюмень - Москва

19:27 22 февраля 2008

Первый из приобретенных авиакомпанией "ЮТэйр" лайнеров Boeing 737-500 21 февраля совершил свой первый пассажирский рейс по маршруту Ханты-Мансийск - Тюмень.

Пассажирами самолета стали представители прессы из десятков городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Самары, Тюмени, Астрахани, Нижневартовска и других.

Как отметил первый заместитель генерального директора авиакомпании Андрей Ильменский, к концу года количество самолетов Boeing 737-500 достигнет 13, а в 2009 - 20. Кроме того, в этом году компания планирует приобрести три региональных самолета ATR-72, а количество ATR-42 - увеличить до 14. А вот самолетам отечественного производства, в связи с их низкой топливной эффективностью, придется потесниться. Число Ту-154 и Ту-134, которые в настоящее время составляют подавляющее большинство авиапарка "ЮТэйр" (21 и 34 соответственно), в компании намерены сократить до 18 и 28 уже в этом году.

Однако говорить о том, что компания намерена поставить крест на отечественной авиапромышленности, нельзя. "ЮТэйр" приобретает крупнейшую за историю российской авиации партию вертолетов Ми-171 – 40 винтокрылых машин. "Мы являемся ведущим оператором отечественных вертолетов, я бы сказал - знаменосцем нашей вертолетной индустрии на мировых рынках. Если мы приходим в какие-то страны, они начинают массово закупать российские вертолеты. Мы считаем, что явились своего рода катализатором этих процессов", - заявил генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.

Появление Boeing 737-500 в парке авиакомпании продиктовано самой жизнью. Расходы на эксплуатацию этого самолета существенно ниже, чем российских воздушных судов. В частности, он потребляет в 2,5 раза меньше топлива, чем Ту-154 и почти в 2 раза меньше, чем Ту-134.

Эта разница весьма существенна, особенно, если учитывать, все возрастающие цены на топливо. К примеру, в этом году цена на авиаГСМ резко подскочила и достигла 21 тысячи рублей за тонну. В 2007 году стоимость топлива составила в среднем 15 тысяч рублей за тонну.

Расходы на техническое обслуживание и ремонт также меньше, сказал директор по связям с общественностью компании "Боинг Раша, Инк." Дмитрий Хрол, который, однако, полагает, что места на большом российском рынке хватит и для отечественных, и для зарубежных авиапроизводителей.

Руководство авиакомпании "ЮТэйр" уверено в том, что самолет порадует пассажиров. Ведь Boeing 737-500 отличается просторным салоном, вместительными полками для ручной клади, низким уровнем шума в салоне.

Пилоты авиакомпании "ЮТэйр" в рамках программы освоения самолета прошли курс теоретической и тренажерной подготовки в лучших учебных центрах Европы и США, а также необходимые для выполнения самостоятельных полетов рейсовые тренировки.

"Самолет будет связывать города Тюменской области с Москвой. Первые полеты он начнет осуществлять на линии Тюмень - Домодедово (Москва), Сургут - Домодедово (Москва)", - сказал Андрей Ильменский.

Отметим также, что Boeing 737 - самые успешно продаваемые в истории гражданской авиации. В настоящее время более пяти тысяч самолетов этого типа эксплуатируются российскими и зарубежными авиакомпаниями.

"В среднем, в сутки в воздухе одновременно находится около 1250 этих лайнеров", - отметил Андрей Мартиросов.

Евгения Маслова

Теги: ЮТэйр

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Июнь, 2024