Сергей Дегтярь рассказал о первых итогах работы в новом качестве

20:26 10 сентября 2008

В апреле текущего года на должность главного федерального инспектора в Тюменской области назначен Сергей Дегтярь, занимавший ранее должность заместителя губернатора Тюменской области. О первых итогах работы в новом качестве, о проблемах и перспективах реализации приоритетных национальных проектов, о взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих в Тюменской области в интервью с главным федеральным инспектором.

- Сергей Анатольевич, в качестве главного федерального инспектора в Тюменской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе вы проработали почти полгода. Наверняка уже сложился определенный взгляд на деятельность данной структуры, ее основные задачи и функции?

- В мои основные задачи, как главного федерального инспектора в Тюменской области входит организация деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по реализации органами государственной власти и местного самоуправления основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации.

Кроме того, главный федеральный инспектор осуществляет контроль за соответствием нормативно - правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Конституции Российской Федерации и федеральным законам. А также организует взаимодействие полномочного представителя с органами государственной власти и местного самоуправления, осуществляет контроль за исполнением решений федеральных органов государственной власти и обеспечение реализации кадровой политики Президента Российской Федерации.

На одном из последних совещаний об организации работы в аппарате полномочного представителя президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе П.М. Латышев поставил четкую задачу: осуществить принципиальные изменения в работе, сделать ее более продуктивной, переходя от количественных показателей к качественным.

Служба главного федерального инспектора в Тюменской области абсолютна готова к этому. У нас налажена системная работа с Правительством Тюменской области, с органами местного самоуправления, со всеми территориальными и контрольно-надзорными органами федерального подчинения, действующими на территории Тюменской области.

От их четкого, слаженного взаимодействия зависит деятельность предприятий и учреждений Тюменской области, ну и в конечном итоге благополучие жителей нашей области. Значительных успехов в этой работе удалось достичь моему предшественнику – В.И. Ульянову, занимающему сейчас должность помощника полномочного представителя в УФО.

-Какую задачу Вы сами перед собой поставили, вступая в должность главного федерального инспектора в Тюменской области?

- На мой взгляд, необходимо, обеспечить преемственность в работе, сохранив все имеющиеся достижения, и двигаться дальше. Одной из главных задач сегодня является минимизация административных барьеров и стремление к тому, чтобы работа, проводимая территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, стала более эффективной, понятной и очевидной для жителей области.

Так, например, что касается приоритетных национальных проектов. В их реализации задействованы практически все территориальные органы. Они осуществляют контроль над ходом выполнения весьма значимых для населения различных программ и мероприятий. Но насколько эффективен сам механизм этого контроля? Как он в принципе влияет на реализацию нацпроектов и какой результат мы получаем в итоге? Наша задача, организовать активную работу в этом направлении.

-План дальнейших действий уже сформирован?

- Да, конечно. У нас есть наработанная база, и мы стремимся ее усовершенствовать. При главном федеральном инспекторе в Тюменской области действует Рабочая группа по контролю за реализацией приоритетных национальных проектов, в состав которой входят руководители контрольно-надзорных органов, участвующие в рамках своих полномочий в реализации нацпроектов. В этой связи я должен отметить высокий уровень профессионализма руководителей этих структур.

Основной целью деятельности Рабочей группы по контролю за реализацией приоритетных национальных проектов является предупреждение нарушений, своевременное их выявление и устранение в полном объеме в рамках реализации нацпроектов, а также оптимизация количества проверок посредством межведомственного взаимодействия и регулярного мониторинга.

Деятельность Рабочей группы регламентирована распоряжениями и рекомендациями полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе и его аппарата. Рабочая группа формирует общий план комплексных проверок территориальных контрольно-надзорных органов, осуществляет мониторинг выявленных нарушений и принятых мер по их устранению, а также ведет оценку показателей результативности деятельности Рабочей группы по контролю за реализацией приоритетных национальных проектов, подробнее об этом я скажу позже.

- Верно, ли то, что именно количество проверок, проведенных контрольно-надзорными органами, является главным показателем их работы?

- На мой взгляд, главное не количество, а качество проводимых мероприятий. В начале 2008 года, на основании предложений территориальных контрольно-надзорных органов, был сформирован общий план комплексных проверок. В соответствии с данным планом определены объекты проверок, сроки проведения и состав контрольных групп. Такой комплексный подход позволил нам оптимизировать количество проверок и повысить их качество.

В настоящее время сформирован общий план проверок на четвертый квартал 2008 года, согласно которому на конкретный проверяемый объект в определенный день приходит контрольная группа, состоящая из представителей сразу нескольких ведомств. При планировании работы на 2009 год мы продолжим эту практику. Однако это не означает, что работы станет меньше. Необходимо правильно выделить приоритеты в контрольно-проверочных мероприятиях и сконцентрировать усилия на самых важных направлениях.

- Согласны ли на это контрольно-надзорные органы? У них наверное свое видение того как должны проходить проверки?

- В целом возражений нет. План проводимых проверок согласовывается заранее. Каждая структура защищает свои планы в федеральных ведомствах, в подчинении которых находится. Комплексные проверки позволяют эффективно задействовать все ресурсы, в них есть очевидная заинтересованность и контрольно – надзорных органов и субъектов проверок. В качестве примера приведу следующие цифры: проверки лечебных учреждений области по вопросу реализации нацпроекта «Здоровье» осуществляют 36 контрольно-надзорных органов. Огромное количество заполняемой документации отвлекает врачей от своей непосредственной деятельности. Оптимизация количества проводимых проверок позволит освободить врачей от несвойственной им работы и даст возможность качественно выполнять должностные обязанности.

Все предложения, вносимые руководителями и контрольно – надзорных органов мы учитываем и принимаем в работу. Так, например, есть предложение сформировать общий регламент проведения проверок и по возможности унифицировать формы отчетных документов. Это необходимо сделать, ведь для нас важен не только процесс налаживания межведомственного взаимодействия при осуществлении комплексных проверок, но и организация общего мониторинга по каждому из проверяемых субъектов, и обеспечение контроля над устранением выявленных нарушений.

Главное, чтобы, как говорится, пазлы совпали, и получилась цельная картина проводимой работы, и был виден понятный конкретный результат, в первую очередь результат совместной работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тюменской области и местного самоуправления, а окончательную оценку разумеется поставит население.

-Каким образом будет осуществляться информирование субъектов проверок о том, что к ним «едет ревизор»? И станут ли достоянием общественности итоги проверок?

- В тех случая, когда это позволяет законодательство и регламент проведения проверок, информация о предстоящей проверке будет доводиться в установленном порядке до субъекта проверки. А также, для максимальной доступности и открытости деятельности контрольно – надзорных органов, на официальном сайте планируется разместить единую межотраслевую базу данных контрольной деятельности по реализации приоритетных национальных проектов, где в оперативном режиме каждый руководитель или житель области сможет получить всю исчерпывающую информацию.

- Исходя из каких критериев оценивается эффективность деятельности Рабочей группы и входящих в нее структур?

- По аналогии с положениями Указа президента России «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации аппаратом главного федерального инспектора в Тюменской области начата работа по формированию основных направлений в оценке эффективности контрольной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, результатов их работы в рамках мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов в Тюменской области. В качестве первого шага создано единое понятийное поле. Это необходимо, в том числе и для того, чтобы классификация нарушений, выявляемых при осуществлении проверок, у всех структур была одинаковой.

Далее, разработаны ключевые показатели эффективности и результативности деятельности контрольных мероприятий территориальных органов. Критериев оценки достаточно много, их характер определяет тот или иной национальный проект. Со временем они могут видоизменяться. Если в общем, то критерии оценки контрольной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в рамках реализации нацпроектов – это показатели, классификация и анализ которых позволяют проводить регулярный мониторинг, выявлять положительные и отрицательные тенденции при реализации приоритетных национальных проектов субъектами проверок.

- Наверное главное – чтобы не было жалоб от населения?

- Конечно, да. А также - отсутствие фактов осуществления медицинской деятельности без лицензии, в том числе на обособленные объекты и отдельные виды деятельности; снижение смертности трудоспособного населения; снижение показателей заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами вакцино-профилактики; сокращение сроков ожидания получения высокотехнологичной медицинской помощи от ранее достигнутого уровня в данном учреждении и многое другое. Это то, что касается нацпроекта «Здоровье».

По ПНП «Образование» есть свой список критериев оценки, в который включены такие параметры как: увеличение доли школ, подготовленных к новому учебному году в соответствии с установленными сроками и требованиями; количество школ, в которых имеются нарушения по устранению и выплате доп.денежных вознаграждений за классное руководство учителям; снижение доли образовательных учреждений, в которых установлены нарушения в сфере организации питания детей и ряд других. Так же системно подошли к разработке критериев оценки деятельности контрольно надзорных органов и по двум другим национальным проектам «Развитие АПК» и «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Следует подчеркнуть, что внедряемая система показателей эффективности контрольной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти не окончательная и в ходе дальнейшей работы будет совершенствоваться.

- Как восприняли в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе предложения по совершенствованию работы в сфере реализации приоритетных национальных проектов?

- На мой взгляд, позитивно. В Тюменской области по ряду параметров в реализации ПНП удалось достичь значительных положительных результатов, по сравнению с другими субъектами округа, а то и Российской Федерации в целом. Так, в рамках ПНП «Образование» в 2007 году по итогам конкурса среди субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, Тюменская область, наравне с Москвой и Санкт-Петербургом, признана регионом-лидером российского образования и базовой площадкой по распространению передового опыта. Стоит отметить улучшение качества образования.

Мероприятиями нацпроекта «Здоровье» охвачены практически все составляющие системы здравоохранения. Заметно улучшилось положение в сфере оказания первичной медицинской помощи, охраны материнства и детства, принимаются меры для максимально возможного удовлетворения потребности населения в специализированной медицинской помощи. В рамках нац.проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» успешно решается ряд основных задач: предоставление субсидий молодым семьям, увеличение количества инженерных площадок под жилищное строительство, отселение граждан из ветхого и аварийного жилья, а также приведение жилищного фонда в надлежащее состояние.

Очевидны и положительные изменения по АПК: имеет место прирост поголовья скота, его продуктивности, заметно возросли объёмы производства животноводческой продукции. Есть и ряд проблемных вопросов, однако, надежным залогом их успешного решения может быть только совместная работа всех заинтересованных сторон.

Путем введения критериев оценки, мы должны понять и оценить влияние всего массива проверочных контрольных мероприятий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на конечный результат, на реализацию того или иного национального проекта в целом, разумеется не подменяя полномочия органов исполнительной власти Тюменской области. Именно это позволит исключить потенциальные противоречия и консолидировать усилия в работе направленной на повышение уровня жизни населения Тюменской области.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024