В Тюмени торговый бум в особо крупных размерах

18:44 11 ноября 2005

Ноябрь в Тюмени стал месяцем открытий – 11 числа открылся кинотеатр в торгово-развлекательном центре «Премьер», 9 состоялась презентация торгового центра METRO CASH AND СARRY, 3 ноября объявил о второй очереди гипермаркет «Южный». Областной центр стремительно нагоняет Москву по количеству квадратных метров торговых площадей на душу населения.

Нельзя не отметить, что в нашем городе в последнее время ударными темпами идет капиталистическая стройка – один за другим в городе открываются новые моллы, торговые центры и гипермаркеты. О Metro cash and carry и «Южном» с «Премьером» мы уже говорили, а в декабре на Ялуторовском тракте начнет прием клиентов «Автоград», в самом центре, на ул. М.Горького, достраивают «Гудвин». В городе торговый бум особо крупных размеров, то есть площадей.

Девяностые годы превратили Россию в большой рынок – цветные ангорские кофты с бусинками, бананы с наклейками, перекочевывавшими на кухонные гарнитуры, и куклы «под Барби» составляли львиную долю покупательских интересов. Сейчас люди хотят делать шоппинг так, чтобы не было мучительно некомфортно.

Обеспеченность населения Тюмени высококачественными торговыми площадями по данным 2004 года составляла 31 кв. м на тысячу жителей. Скоро эта цифра вырастет – город пускается вдогонку за Европой и Москвой. В европейских странах обеспеченность площадями ТРЦ в прошлом году составляла 147 кв. м на тысячу жителей. В Москве эта цифра значительно меньше – 80 кв.м, но по прогнозам специалистов, к концу этого года общая площадь московских ТРЦ достигнет 1,8 млн. кв. м.

Несмотря на то, что Тюмень отставала от московского рынка крупных ТЦ примерно на 10 лет, нагнать, если не перегнать, получится быстро - в доработках разной степени находятся 27 торговых центров. Эту цифру специалисты озвучили год назад на тематическом круглом столе. Тогда же отмечали еще одну тенденцию - высокую обеспеченность торговыми площадями на душу населения, однако есть неувязка. Большие торговые площади не классифицированы – непонятно, что считается торговым, что торгово-развлекательным и что торговo-офисным центром. Эксплуатация 2 тыс. кв. м отличается от эксплуатации 40 000 кв. м. – а оба объекта формально могут иметь один и тот же статус. Однако события есть в каждой категории больших торговых центров.

Моллы

Класс моллов даже неспециалисту выделить достаточно просто – торговый центр, где не только покупают, но и развлекаются. Для России такой формат в новинку, да и во всем мире он появился не так уж давно: первый молл открылся семьдесят лет назад в городе Эдина американского штата Минессота. Первый русский ТРЦ «Рамстор» появился в Москве в 1997 году. В Тюмени эра больших магазинов, где можно не только покупать, но и отдыхать, началась с «Премьера» на ул. 50 лет ВЛКСМ. Огромное здание, видное издалека, стало возможностью для качественно иного шоппинга. Сейчас индустрия современных торгово-развлекательных центров развивается стремительными темпами, особенно это характерно для городов с населением менее 700 000 человек.

11 ноября в Тюмени откроется кинотеатр в торгово-развлекательном центре «Премьер». Это вторая ласточка открытия второй очереди – первой не так давно был «Спортмастер», расположившийся на 1 800 кв. м. Первый в Тюмени четырехзальный кинотеатр сети «Интеркино» будет вмещать рекордное для города количество зрителей: в большом зале 250 кресел, в малых по 145. Кстати, наконец-то у нас в городе тоже появятся парные кинокресла для влюбленных - love seats, раскладывающиеся в диван.

«Премьер» открывают по частям: сначала массу магазинов и кафе, а потом все остальное. В течение месяца в «Премьере» заработают все предприятия. Новых «крючков» для потребителя в молле немало. На 5000 кв. м расположится самый большой в городе продовольственный гипермаркет – «Мегамарт», это сетевой брэнд из Екатеринбурга. Вообще, пул арендаторов – микс московских, уральских и местных операторов, ориентированных на среднего покупателя. Есть в «Премьере» местные магазины сетей «Л`Этуаль», «Красный куб», Ecco, Wool street, франдчайзинговые Naf-Naf, Savage, Puma, «ТВОЕ», «Для души и душа». Магазинов сетей около 40%, франчайзеров – 35%, местных операторов – 25%.

В ТРЦ откроют и детский развлекательный центр, куда мамы и папы смогут отдать ребенка, канючащего «пошли отсюда» или «купи мне это все». С детишками будут заниматься профессионалы – предусмотрена обширная игровая и развлекательная часть.

В середине декабря откроется первая очередь торгово-развлекательного комплекса «Гудвин». Зимой на ул.М.Горького откроют 20 500 кв.м., которые во втором квартале 2006 года доведут до 38 000 кв. м. Площадь семейного развлекательно-игрового центра – 1500 кв. м.

В «Гудвине» разместятся крупнейший в городе продовольственный гипермаркет сети «Перекресток», супермаркет бытовой электроники российской сети «Техносила», многозальный кинотеатр, фуд-корт из 7 ресторанов и более 90 магазинов известных торговых марок. Среди представленных торговых марок – мировые брэнды косметики, женской и мужской одежды, обуви, аксессуаров, детский универмаг «Banana-mama», салоны связи, ювелирных изделий, подарков, книжный магазин и салон красоты, аптека и бюро путешествий. Основными инвесторами выступают известные российские торговые сети и «Внешторбанк».

«Гудвин» позиционируется как «региональный центр» для покупок, семейного отдыха и развлечений, расчетная посещаемость после открытия составит 12 тыс. человек в день.

В отличие от «Премьера», куда можно доехать только на машине, «Гудвин» расположен в центре города, он отлично вписан в схему пешеходных и транспортных потоков. Об автовладельцах тоже не забудут, строят большую бесплатную парковку на 800 машиномест.

Торговые центры

Это одна из самых расхожих в толковании категорий больших торговых площадей – торговые центры это и «Сибирь», и «Привоз», и «Москва», и «Магнат», и «МETRO». В ближайшие два года к уже сданным объектам прибавится «Сибиряк», «У Солнечного», «На Герцена», ТЦ Упрснабсбыта и ХК «Партнер».

Тюменская область для сетевиков как медом намазана. Инвестиционная привлекательность региона и его областного центра велика – народу хоть и не очень много, но покупательская способность высокая. Губернатор области Сергей Собянин приход в регион крупных международных торговых компаний оценивает как стимул для роста здоровой конкуренции, стабилизации цен и улучшения качества продукции и сервиса.

Приход крупных торговых сетей принципиально изменит ситуацию на рынке – местным за клиента надо будет биться не на жизнь, а на смерть. Генеральный директор «Южного» Мария Сутормина считает, что настоящая конкуренция начнется года через два, когда рынок больших торговых центров насытится до предела.

А руководитель отдела внешних и правительственных связей Metro Cash and Carry Инна Вожик призналась, что «Тюмень нам представляется городом с огромным потенциалом».

Целевая аудитория METRO — это предприятия мелкого и среднего бизнеса. Сейчас в базе METRO 34 000 юридических лиц из Тюмени. Все они получили клиентские карточки. Синий картонный прямоугольник служит пропуском в мир сказочно низких цен и европейского сервиса. «Нам хочется, чтобы местная торговля подтягивалась до этого уровня», — отметил на церемонии открытия губернатор Тюменской области Сергей Собянин.

Рестораны, гостиницы и кафе торговая сеть выделяет в отдельную группу HoReCa (hotels, restaurants, cafes), на нее делают значительный упор. «Можно зайти в магазин, все купить и открыть ресторан», — сказал, приветствуя местных представителей HoReCa, управляющий тюменского METRO Александр Липустин.

Отвечая на вопросы журналистов, генеральный директор сети Metro Cash and Carry в России Андреа Франческо Мартинелли отметил, что приход METRO в регион, как правило, способствует снижению средних потребительских цен.

Примерно 50 местных производителей продовольственных товаров, в первую очередь ультрасвежего ассортимента — мясо, молоко, фрукты и овощи, будут продавать свои товары в новом торговом центре. Местные производители смогут делать товары, которые METRO будет продавать под своими брендами: «Контроль качества, разработка упаковки и вперед», — прокомментировал на пресс-конференции Стивен Кригер, курирующий закупки продовольствия.

Гипермаркеты

3 ноября «Южный», первый тюменский гипермаркет по продаже товаров для ремонта и благоустройства дома, презентовал вторую очередь.

Проект гипермаркета с оптимистичной философией и хорошим сервисом оказался удачным – за два года работа магазин посетило больше двух миллионов покупателей. Одной только краски продали 355 тонн - можно покрасить стены квартир во всех жилых домах по ул. Республики. Длина всех проданных в «Южном» обоев равна 4 700 км.

«На достигнутом не стоит останавливаться, нужно идти дальше», - считает генеральный директор гипермаркета Мария Сутормина. Открытие второй очереди призвано сделать «Южный» еще более привлекательным для тех, кто любит «подомохозяйничать». Гипермаркет не просто сделали больше, его перепланировали. Кроме того, появились новая группа товаров – «Мебельные конструкторы и полки», расширился ассортимент отделов «Строительный» и «Керамическая плитка», появился новый отдел «Подарки и сувениры». Для того, чтобы покупатели в обновленном магазине не запутались, ввели новую систему визуальной навигации. Но все-таки главная новость «Южного» - строительство второго магазина в Заречном микрорайоне.

«Заприлавочная» торговля, по мнению администрации «Южного» - это вчерашний день. «Гипермаркет стоит на том, что вы можете все посмотреть, подержать в руках и покупаете даже то, что не запланировали, просто потому что понравилось. Этот формат направлен на удобство покупателя, расширение ассортимента и незапланированные покупки», - комментирует генеральный директор «Южного» Мария Сутормина. Она, потомственный работник торговли, очень радуется новым тенденциям – сервис становится лучше, город красивее и инвестиционно привлекательнее, да и «хочется ведь, чтобы люди улыбались больше». Сутормина миссией «Южного» сделала изменение торговой культуры Тюмени к лучшему. Она искренне рада, что теперь ни от кого презрительное «торгаши» уже не услышишь.

Торговая мощь России Тюменью прирастает все активнее – теперь у покупателей намного больше поводов сказать: «Какой плохой магазин – все хочется купить».

Ольга Зацепина

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Август, 2024