Профессор из Швеции - о том, какой бренд может привлечь в Тюменскую область туристов

13:00 19 ноября 2013
Специалист по геобрендингу из Швеции - доктор философии, научный сотрудник Центра российских и евроазиатских исследований Университета г. Упсала (Швеция) Грегори Саймонс - поделился с тюменскими студентами, журналистами и общественниками своими соображениями о том, как Тюменской области следует  позиционировать себя в мире. По его мнению, делать упор лишь на образ столицы нефтегазового края недальновидно - нужна идея, которую разделяла бы как можно более широкая аудитория.

Диалог на эту тему состоялся в ходе круглого стола на тему "Роль СМИ в создании привлекательности города", который состоялся в ТюмГНГУ накануне в рамках программы V Областного молодежного фестиваля "Призвание".

"Если вы хотите заинтересовать только технарей, то, конечно, можно рассказывать о том, как тут добывается нефть и газ. Но если ваша цель - привлечение иностранных туристов, вряд ли на них это подействует", - отметил господин Саймонс. Он считает, что в региональном брендинге необходимо универсальную идею, которую бы принимали жители области и ассоциировали с ней упоминание Тюменской области люди, живущие за ее пределами.

По словам шведского профессора, национальный и региональный брендинг сегодня - популярная тема не только в России. "Очень многие задумались над формированием имиджа не только в национальном, но и местном масштабе, - отметил Саймонс. - Есть множество причин, по которым это происходит. Мы можем говорить о политическом, экономическом брендинге, можем ставить вопрос о формировании имиджа для привлечения туристов, создания наиболее благоприятных условий жизни. Разные формы, соответственно, определяют разную повестку дня в создании бренда. Но какой бы ни была идея, она должна быть понятной для аудитории, в том числе зарубежной, и ее должны разделять сами жители той территории, бренд которой формируется.

Бренд в данном случае это совокупность человеческих интересов, сконцентированных на создание определенного информационного интеллектуального продукта. И главное здесь - учитывать интересы той аудитории, на которую рассчитан брендинг".

Эксперт отметил, что даже в таких передовых странах как Англия сталкиваются с немалыми сложностями при попытках геобрендинга: "Когда премьер-министр Тони Блэр выступил с идеей создания мощной Британии, население не прониклось и осталось пассивным к этому призыву, мало кто понял, что имеется ввиду", - привел пример Саймонс.

Еще один пример неудачного, на взгляд профессора, брендинга - в его родной Швеции: слоган в аэропорту Стокгольма "Добро пожаловать в столицу Скандинавии". "Что об этом должны подумать в Осло и Копенгагене, особенно с учетом исторических взаимоотношений наших стран, а также того, что по многим показателям Норвегия сегодня заметно превосходит Швецию в своем развитии?", - задался риторическим вопросом господин Саймонс.

Говоря о перспективах Тюменской области, швед отметил, что здесь есть хороший потенциал, но добавил, что нашему региону не стоит упирать на образ нефтегазоносного региона, если мы хотим, чтобы сюда стремились туристы и инвесторы из других отраслей. Однако никаких других ассоциаций, которые бы активно культивировались в средствах массовой информации, он не встречал. И о том, что здесь провела длительное время в ссылке семья Николая II, в этих краях родился Распутин, других значимых фактах на самом деле за пределами региона знают очень немногие. В этом направлении и стоит работать как региональной власти, общественности, так и СМИ как одного из социальных институтов.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024