В Тюмени строят дороги с применением инноваций

09:00 30 августа 2012

Тюменские дороги станут прочнее. В областной столице строят трассы с применением современных технологий. В частности, ноу-хау используют при возведении "Восточного обхода" города Тюмени. По такой же технологии в России в настоящее время реконструируют в Москве Ленинградское шоссе и возводятся новые выезды на МКАД.

Речь о запатентованной балочно-рамной системе опалубки перекрытий PSK-CUP с ламинированной фанерой СВЕЗА, которая используется при строительстве двухуровневых транспортных развязок. На Западе применение подобных решений, характерных для монолитного строительства, давно стали "классикой".

«Технология позволяет качественно и быстро формировать настил, необходимый для горизонтального бетонирования дорожного полотна. При использовании системы прокладывается арматура из стали с высокой прочностью на растяжение, затем сталь натягивается специальным устройством и заливается бетонной смесью. После схватывания сила предварительного натяжения освобождённой стальной проволоки или троса передаётся окружающему бетону, так что он оказывается сжатым. Эта технология в России применяется относительно недавно, но на Западе уже завоевала большую популярность», - подчеркивают специалисты компании «ПромСтройУрал М», ведущей строительство дорог.

Надо сказать, что в Тюменской области инновации в дорожном строительстве активно применяют третий год. В 2010 году впервые при устройстве верхнего слоя покрытия на ул. Полевой в асфальтобетонную смесь был добавлен комплексный модификатор асфальтобетона КМА Колтэк на основе резинового порошка для улучшения структурно-механических свойств асфальтобетона.

Также на ул. Республики в районе остановки «магазин «Океан» была проведена поверхностная обработка участка автодороги (карман автобусной остановки) материалом «Safe Road» - в целях улучшения сцепных свойств дорожного покрытия.

Год назад инновации «добавили» в покрытие на трассе Тюмень–аэропорт «Рощино». Теперь оно состоит из щебеночно-мастичного и полимерно-битумного вяжущего асфальтобетона.

«В настоящее время ведется мониторинг состояния покрытия. Фиксируются различия физико-механических характеристик участков автомобильных дорог, где внедрены инновационные материалы, с обычными. По его результатам в 2015 году будут сделаны первые выводы о целесообразности применения различных инновационных материалов», - пояснили корреспонденту ИИ «NewsProm.Ru» пресс-службе управления ГУС и ЖКХ Тюменской области.

И добавили, что не всегда применение инновационных технологий приводит к получению ожидаемого эффекта. К примеру, на автомобильной дороге «Аромашево-Юргинское» для стабилизации грунтов в 2010 году строители использовали компоненты SOLID-Z и Z-777 по технологии KINPRO-NANO-System. В результате применения данной технологии вместо ожидаемого улучшения физико-механических параметров, образовались разрушения. В настоящее время в регионе от использования данной технологии отказались. Но за появляющимися в сфере дорожного строительства инновациями продолжают следить.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Март, 2025