О чем тюменцы спрашивают Яндекс?

15:13 15 августа 2012

Эксклюзивно для ИИ "NewsProm.Ru" представители компании Яндекс подготовили рейтинг самых популярных вопросов тюменских пользователей. В целом, по словам специалистов, поисковая активность тюменцев примерно такая же, как у жителей других регионов.

Спектр интересов схож, но есть и то, что отличает тюменцев от других россиян. Конечно, глобальные выводы на основе этих данных делать не следует, но некое представление об интересах тюменской интернет-аудитории сделать можно.

Так, в период с 30 июля по 5 августа в рейтинге уникальных вопросов-запросов, набранных тюменцами в поисковой строке Яндекс, лидировали "как сделать лизуна?", "как похудеть за неделю на 5 кг?" и "когда день города в Тюмени?". Интересовались горожане работой почты, возможностями социальных сетей, результатами выступлений российской сборной на Олимпиаде в Лондоне.

Кроме того, на этой неделе аналитики компании Яндекс провели глобальное исследование, изучив самые популярные запросы пользователей России, Казахстана, Украины и Беларуси, сформулированные в виде вопросов. Как пояснили ИИ "NewsProm.Ru" в аналитическом отделе компании, каждый день пользователи одной из самых популярных поисковых систем задают около полутора миллионов вопросов. Вносят свою лепту тюменские пользователи.

ТОП-20 вопросов Яндексу, заданных тюменцами:

1. Как сделать лизуна?
2. Как похудеть за неделю на 5 кг?
3. Когда день города в Тюмени?
4. Как скачать музыку из контакта?
5. Как убрать живот и бока?
6. Как стать русалкой?
7. Где в Тюмени сходить в поход с ночевкой?
8. Какой сегодня праздник?
9. Ты кто такой? Давай до свидания? Что это?
10. Как удалить страницу в одноклассниках?
11. Какой бренд самый популярный на земле?
12. Сколько медалей завоевала российская сборная 2012 таблица?
13. Что приготовить на ужин?
14. Где посылка?
15. Какова наибольшая проблема современности?
16. Что делать, если я шампунь?
17. Как проверить приворожен ли человек?
18. Как узнать свой IQ?
19. Как узнать, где находится письмо Почта России?
20. Как сделать мороженое в домашних условиях?



Самые популярные вопросительные слова

Как выяснилось, из вопросительных слов пользователи чаще всего используют «сколько» и «как». Между четырьмя изученными странами (Россия, Казахстан, Украина, Беларусь) наблюдаются минимальные различия в частоте употребления разных вопросительных слов. Россияне немного чаще, чем остальные, спрашивают «сколько?», казахи — «как?», а украинцы — «зачем?».

Довольно часто пользователи употребляют конструкции «что это», «кто это» и «как это» — с их помощью ищут определения новых слов, понятий и явлений. Нередко интерес к неизвестным понятиям обусловлен их широким употреблением в массовой культуре. Часто в топ попадают интернет‑мемы (бессмысленные словосочетания, распространенные в интернете, как то "превед", "кто такой - давай до свидания?") и интернет‑сленг.

Кулинарные и алкогольные пристрастия

По данным аналитиков, каждый день пользователи из исследованных городов (более сотни) задают Яндексу около 150 тысяч запросов со словами «рецепт» и «как приготовить». Сильнее всех увлечены кулинарией жители Астаны, а меньше всего любят готовить в Минске. Доля запросов про рецепты у пользователей из остальных городов и стран различается не так заметно.

Самый популярный рецепт в запросах пользователей Яндекса — рецепт сырников. Видимо, не так уж просто найти золотую середину между творогом и мукой. Приготовление теста вообще вызывает больше всего трудностей — среди двадцати самых востребованных рецептов половина включает тесто (блины, лазанья, шарлотка, манник, чизкейк, овсяное печение, пицца). Следующий по сложности тип блюд — супы, в первой двадцатке их четыре (солянка, борщ, гороховый, с фрикадельками). На третьем месте салаты с тремя позициями в рейтинге.

Примерно в 1% случаев люди ищут рецепты для конкретной бытовой техники — например для хлебопечки, пароварки или мультиварки.

А с приближением крупных праздников Яндекс начинают чаще спрашивать обо всем, что с этими праздниками связано, в том числе о спиртном. Перед Новым годом активно ищут не только шампанское, но и другие увеселительные напитки: накануне праздника резко взлетают запросы про виски, коньяк и коктейли. Водка же пользуется спросом всю зиму, про пиво больше спрашивают летом, а вином интересуются круглый год.

Всего про алкогольные напитки пользователи из исследованных городов задают примерно 365 тысяч запросов в неделю. Это означает, что спиртное упоминается в каждом тысячном поисковом запросе к Яндексу. Судя по поисковой статистике, самый популярный алкогольный напиток — вино: во всех исследованных городах про него спрашивают намного чаще, чем про другие виды спиртного. Запросы про коктейли исключительно разнообразны. Чаще всего ищут рецепты "Махито", "Маргариты", "Лонг Аленда", "Пиноколады" и "Текилы Бум".


Покупаем - продаем

Пользователи из исследованных городов ежедневно задают около миллиона запросов со словами, явно выражающими намерение купить или продать что-либо. Чаще всего запросы со словами «купить», «куплю», «покупка», «продать», «продам», «продаю», «продажа», «цена», «стоимость», «прайс», «доставка» задают москвичи и киевляне, реже всего — жители Львова и Астаны.

Причем слова «купить» и «продажа» используются в 6,1 раза чаще, чем со слова «продать» и «покупка». Эта разница сильнее всего выражена в Москве, Санкт-Петербурге и Минске, а слабее всего — в Красноярске и Челябинске. Самый популярный запрос в этой сфере — продажа подержанных автомобилей.

Про законы

Каждый день пользователи задают Яндексу более 195 тысяч запросов со словом «закон». Больше всего их интересуют различные юридические законы (66% запросов про законы), особенно – о защите прав потребителей, полиции и образовании. В ТОП-20 вошли запросы по законам о такси, рекламе, оружии, ветеранах, исполнительном производстве, банкротстве, техосмотре, государственной службе, труде, пенсионном обеспечении, отпусках, оружии, защите персональных данных, местном самоуправлении.

Зачастую пользователи хотят узнать о новых законах или изменениях в уже существующих. 20% запросов связаны с сериалами и телепрограммами, содержащими слово «закон» в названии: "Мама в законе", "Учитель в законе", "Человек и закон", "Закон джунглей". Ещё 14% - про физические, химические, экономические и математические законы. Тут чаще всего ищут закон Ома, законы сохранения энергии и импульса.

Детcкие вопросы и вечные темы

Среди риторических вопросов много тем про любовные отношения и, судя по формулировкам, такие вопросы в значительно большей степени волнуют девушек.

Как ни странно, на первом месте вопрос "Когда же я высплюсь?", на втором - "Чем заняться, когда скучно?". Далее: "Почему я такая дура?", "Как понять, что ты нравишься парню?", "Почему мужчины изменяют?", "Как понять, что ты нравишься девушке?", "Почему я одинока?", "Депрессия. Что делать?", "Когда я выйду замуж?", "Как понять, что мужчина влюблен?".

Иногда Яндексу задают и детские вопросы — "Почему небо голубое?", "Почему вода мокрая?", "Сколько лет Деду Морозу?", "Сколько живут животные?", "Откуда берутся дети?". Исследователи полагают, что это родители, загнанные в угол столь сложными вопросами, ищут ответы в интернете.

Транспорт и досуг

Каждый день пользователи задают Яндексу более 180 тысяч запросов со словом «билет». Популярнее всего билеты на транспорт — им посвящена половина всех запросов про билеты. Также пользователей интересуют экзаменационные, лотерейные и билеты на культурные мероприятия (театральные постановки, концерты, спортивные матчи и т.п.). Другие типы билетов — военный, охотничий, студенческий, пригласительный, профсоюзный и партийный — ищут довольно редко. Интересно, что в России в среднем 16% от всех запросов про билеты — про лотерейные билеты. В Беларуси такие запросы составляют половину, а в Украине практически отсутствуют (всего 1%).

Основные виды транспорта в запросах про билеты — самолёты и поезда, причём самолёты популярнее в России и Казахстане (57% и 55% запросов про билеты на транспорт), а поезда — в Украине и Беларуси (64% и 62%). В России запросы про транспорт задают тем чаще, чем дальше от столицы расположен регион — так, в Татарстане, Нижегородской и Воронежской областях такие запросы составляют около трети всех запросов про билеты, а в Приморском и Хабаровском краях — около трёх четвертей.

Запросы про билеты на культурные мероприятия тоже связаны в первую очередь с желанием узнать цены, забронировать или купить билеты. Чаще всего пользователи спрашивают у Яндекса про билеты на спортивные события, на концерты и в цирк. Самая высокая доля запросов про билеты на культурные мероприятия (четверть всех запросов про билеты) — в Санкт-Петербурге. Причём в половине случаев это запросы про билеты в театр. В большинстве других регионов театры по популярности находятся не выше четвертого места.

Кроме того, каждый день пользователи задают Яндексу более 220 тысяч запросов про различные виды транспорта. Тематика этих запросов в первую очередь связана с расписаниями, схемами метро, покупкой билетов и выяснением городских маршрутов. Из всех видов транспорта популярнее всего оказались поезда — им посвящена почти четверть транспортных запросов. Совсем немного уступают автобусы (20% запросов про транспорт) — люди ищут и городские маршруты, и расписания междугородних автобусов, и даже автобусные туры по Европе. Интересно, что схему московского метро довольно активно ищут жители всех без исключения исследованных городов — очевидно, всем им приходится бывать в российской столице.

Кошки против собак

По данным поиска Яндекса, пользователи из исследованных городов каждый день задают более ста тысяч запросов про кошек и собак. Оба животных вызывают примерно одинаковый интерес, но немного впереди всё-таки собаки — запросы про них задают на 12% чаще, чем про кошек.

Самые большие "собачники" — жители Львова, Алматы, Астаны и Хабаровска, а самые большие "кошатники" — жители Волгограда и Самары. А вот в Омске, Перми и Красноярске кошек и собак любят одинаково.

В 1,2% запросов про кошек и собак упоминаются и кошки, и собаки одновременно. Самый популярный из таких запросов — "Пес и кот". Самый популярный запрос про кошек — просто [кошки], а про собак — [породы собак]. Породы — вообще наиболее популярная тема кошачьих и собачьих запросов. При этом в запросах про собак люди интересуются породами в целом, а в запросах про кошек чаще фигурируют конкретные названия.

Кроме пород, пользователи ищут информацию о содержании и здоровье животных, подбирают им клички, пытаются продать или просто отдать в добрые руки. Продают животных чаще, чем отдают. Особенно это касается собак. Продать собак хотят в пять раз чаще, чем отдать, а кошек — всего в 1,7. Специфически «собачья» тема — питомники и приюты, а «кошачья» — юмор (смешные картинки, ролики и т.п.).

Иногда слова «кошка» и «собака» в поисковых запросах не связаны с домашними питомцами. Например, они могут входить в запросы про гороскопы и толкования снов, быть фрагментом цитаты, названия художественного произведения или имени персонажа.

Подробнее с результатами исследования и другими его аспектами можно ознакомиться здесь.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Март, 2025