Социально ответственный бизнес. Как часто мы слышим об этом сегодня. Социальная ответственность в сфере жилищного строительства — особенно актуальная тема для Тюмени, как растущего и динамично развивающегося города. О том, насколько ответственен тюменский бизнес по отношению к жителям, корреспондент ИИ «NewsProm.ru» беседовал с директором по маркетингу и продажам ООО «Партнер-Инвест» Александром Щиголем.
- Социальная ответственность становится неотъемлемой частью бизнеса. В Европе это уже стало правилом хорошего тона. В России - активно набирает обороты. Как, на Ваш взгляд, изменилась ситуация в Тюмени и Тюменской области в этом направлении за последние 5-10 лет?
- На мой взгляд, понятие «социальная ответственность» используется сейчас слишком часто и порой имеет не тот смысл, который хотелось бы в него вложить. Во-первых, это ответственность компании за продукт, который она поставляет на рынок - причем не только на момент приобретения покупателем, но и в последующем пользовании. Во-вторых, это вклад компании в развитие города. И если последнее условие соблюдается довольно часто, то по первому критерию назвать социально-ответственными можно далеко не всех.
К примеру, 5 лет назад человек после любого приобретения оставался наедине со своими проблемами, решить которые можно было только долгим и тернистым путем через многочисленные инстанции. Сегодня представители как крупного, так и среднего бизнеса имеют службы клиентского сервиса, круглосуточные call-центры, бесплатные номера горячих телефонных линий. Некоторые услуги также предоставляются бесплатно, а главное — комплексно, в режиме «одного окна».
- Что по-Вашему способствовало развитию такого процесса в Тюмени?
- Заметно вырос уровень потребительской грамотности тюменцев. Граждане уже знают, на что они имеют право, предъявляют более высокие требования к качеству товара и обслуживания. Улучшение качества способствует и росту цен. Соответственно, растут амбиции покупателя, его ожидания, которые компания должна оправдать. Еще один толчок для развития - элементарная конкуренция на рынке.
- И все-таки, тюменскому бизнесу есть к чему стремиться?
- Безусловно. До сих пор в стране в целом и в нашем регионе в частности остается актуальной проблема обманутых дольщиков. Однако примеров безответственности компаний, не выполняющих свои обязательства перед клиентами, постепенно становится меньше - такие предприятия не выживают и уходят с рынка, остаются надежные.
- В последние годы государство старается активно сотрудничать с бизнесом, реализуя совместные программы. Как развивается частно-государственное партнерство в сфере жилищного строительства в Тюмени? В каких программах вы принимаете участие?
- Напрямую правительство не финансирует наше строительство, но опыт взаимодействия у нас сложился. Например, мы реализовали объекты для нужд Минобороны и главного управления строительства: по госконтрактам предоставляли квартиры для военнослужащих, для расселения аварийного фонда Тюмени.
В 2011 году стали участвовать в региональной жилищной программе для бюджетников. Компания могла бы предоставить большее количество квартир в рамках этого проекта, но под программу попадают только объекты 70% готовности. Сегодня ситуация такова, что многие застройщики продают быстрее, чем строят - зачастую к 70% готовности дома все квартиры уже проданы. Поэтому такое требование в данной программе ограничивает участие многих компаний.
- Через несколько лет в Тюмени появится новый микрорайон в границах улиц Широтной - Федюнинского - мкр. МЖК - Монтажников. Соглашение между правительством региона и АИЖК по Тюменской области уже подписано. Какое участие в реализации этого масштабного проекта принимает «Партнер-Инвест»?
- Действительно, это один из крупнейших проектов в Тюмени. Ключевая задача для всех участников проекта – сделать город лучше, построить красивый и современный микрорайон. Несмотря на общую задачу, каждый застройщик разработал индивидуальную концепцию комплексного освоения своего участка. Мы планируем построить красивый благоустроенный микрорайон с пешеходной аллеей, торговым центром и развитой инфраструктурой. Дома будут как кирпичные, так и монолитно-каркасные. В нашей зоне расположится школа и детский сад.
- Какие квартиры пользуются спросом? Изменились ли предпочтения клиентов за последние годы?
- По количеству комнат предпочтения не изменились — самыми популярными остаются однокомнатные и двухкомнатные квартиры. В зависимости от экономической обстановки меняются только приоритеты по площади. У нас, например, представлена линейка однокомнатного жилья от 30 до 45 квадратов — стараемся отвечать требованиям всех клиентов.
В целом запросы покупателей возросли. Большое значение имеет район, наличие магазинов, аптек, развлечений поблизости, внутридворовое пространство. Особое внимание уделяется планировке квартир. Квартира должна отвечать потребностям человека: ему должно быть удобно заходить домой, снимать верхнюю одежду, мыть руки, ужинать и отдыхать.
- Одна из интересных ваших находок – демонстрировать потенциальным покупателям не просто пустую квартиру, а жилье с готовым ремонтом. Помогает ли такой ход покупателям определиться с выбором?
- Приобретение квартиры – очень серьезный шаг в жизни каждого человека, поэтому, чтобы клиент был уверен в принятом решении и почувствовал при этом внутреннее удовлетворение, у него должна быть возможность визуально представить свою будущую квартиру (особенно это важно при покупке жилья в новостройке), оценить качество строительства и отделки. Именно поэтому мы делаем с опережающим сроком демонстрационные квартиры и даже этажи с чистовой отделкой и частичной меблировкой в еще строящихся домах.
Наши клиенты посещают стройку в сопровождении сотрудников компании, соблюдая технику безопасности. Во-первых, это позволяет покупателю представить, как он будет жить в купленной квартире, понять, соответствует ли она необходимым требованиям. Во-вторых, демонстрация — это открытость компании для клиента и важный фактор доверия.
- Поддерживаете ли вы коммуникацию со своими клиентами после продажи квартиры?
- У нас есть ряд мероприятий, направленных на поддержку клиентов. «Партнер-Инвест» стремится прививать жителям «Европейского» определенные ценности, объединяя их по интересам, проводя опросы и творческие конкурсы в соцсетях. Мы собираемся вместе с ними, награждаем, обмениваемся мнениями по интересующим вопросам. Недавно вышла первая серия нового видеопроекта «Квартирный совет». Его мы посвятили жизни новоселов, рассказали, как принять черновую квартиру. В следующей серии наши эксперты расскажут, как оформить перепланировку.
Другая составляющая направления работы с клиентами — дополнительный сервис, в который входят услуги гарантийного обслуживания после сдачи квартиры. Распространенной является практика, когда при обращении клиента к застройщику с требованием устранить недочеты, Застройщик отправляет его напрямую к подрядчикам. И клиент остается наедине со своими проблемами. Мы берем эту функцию на себя и по заявлению устраняем замечания в разумный срок. Клиент экономит время, силы и нервы.
- В последнее время большое внимание общество уделяет качественному и безопасному производству. Как в связи с этим изменяются технологии строительства?
- Что касается технологий строительства, то используются проверенные методы, многие из которых заимствуются в Европе и адаптируются к нашим условиям. Изменения и нововведения больше относятся к принципам планировки и благоустройства всей территории в целом. Это ярко выражено в «Европейском». Здесь учтено все: социальная инфраструктура, удобство для людей с ограниченными возможностями, зоны отдыха для детей разных возрастов и взрослых, парковки, озеленение и другие детали.
- Зайдя в офис «Партнер-Инвест», можно заметить, что у вас много молодых специалистов. Вы сотрудничаете с тюменскими вузами, предоставляете места выпускникам?
- Средний возраст наших сотрудников около 30 лет. Мы с радостью берем студентов на практику. Есть случаи, когда практиканты, получившие положительные отзывы от наставников, остаются работать в штате. При этом люди приходят к нам надолго: молодежь осваивается и растет по карьерной лестнице, решая интересные задачи.
Таисия Дикарева
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru