Название автомобиля влияет на характер владельца

16:21 26 июля 2006

Найди свою машину

"Знакомый долго ездил на "Ладе", постоянно попадал на ней в аварии и каждый месяц ремонтировал. А потом купил "Фольксваген" и забыл про все проблемы, хотя его стиль вождения остался прежним. Просто он нашел "свой" автомобиль. И часто я слышала жалобы – и машина дорогая, но вот некомфортно с ней", - рассказывает заведующая сектором филологии Института гуманитарных исследований ТюмГУ Ирина Карабулатова, одна из авторов недавно представленного тюменцам словаря "Тайна имени автомобиля".

КАВЗ – это некомфортно

Вино или йогурт никогда не назовут "ксероксом", так как существуют определенные законы "называния" товаров в зависимости от их предназначения. И рекламируют всю эту продукцию совершенно по-разному, так как каждое название формирует в нашем сознании какой-то определенный образ.

"Поэтому 3 года назад мы с доцентом кафедры иностранных языков ТюмГНГУ Аллой Исаковой задумались – а какие же ассоциации вызывают у каждого из нас названия того или иного автомобиля?", - продолжает Ирина Советовна.

В словарь механонимов и механонимических ассоциаций Ирины Карабулатовой и Аллы Исаковой вошли сведения о 157 названиях легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и экскаваторов. В каждой статье — краткие сведения об истории бренда, список ассоциаций, высказанных студентами транспортного института, сведения о том, какая знаменитость предпочитает данную марку, а также диаграммы и картинки, изображающие мозговые волны человека, реагирующего на название автомобиля.

В результате авторы пришли к удивительным выводам – купить дорогое и качественное авто – это не панацея. Оказалось, что любое название автомобиля влияет на характер его владельца и наоборот. Неспроста ведь российские автопроизводители от КАВЗов, УАЗов и ГАЗов постепенно переходят на более трепетные названия – "Калина", "Юрий Долгорукий", "Князь Владимир" или даже "Газель". По версии авторов нового словаря, неверно подобранное название вызывает у человека отторжение на психолингвистическом уровне, а это может привести к конфликту с самым удобным и безопасным автомобилем.

Именно звуковым дискомфортом объясняют Ирина Карабулатова и Алла Исакова тот факт, что многие марки импортных автомобилей так и не нашли свою нишу у российских и тюменских в том числе покупателей. Всем известно, что восточные автомобили – качественны и надежны. Но не благозвучны для нашего уха. Например, в переводе с японского "Хитачи" - это рассвет, а у нас ассоциируется с гневом и раздражением. Та же история с "Хондой".

Имя автомобиля = ваше имя

Все дело в том, объясняет Ирина Советовна, что все звуковые симпатии и антипатии изначально заложены в наших инициалах. На специальной компьютерной программе для анализа текстов прямо на моих глазах Ирина Карабулатова "разложила" мои инициалы и вывела специальную формулу. Оказалось, мне идеально подходит машина, которая еще больше пробуждает интуицию, творчество, способствует нестандартным формам внешнего общения. Уже по словарю я самостоятельно определилась с маркой и теперь точно знаю, с каким автомобилем у меня точно сложатся гармоничные отношения.

Сама же Ирина Карабулатова предпочитает "Бэнтли" за то, что он ассоциируется с радостью, праздником и нравится энергичным людям.

"Мечта должна быть красивой, - замечает она, - ну а если быть ближе к жизни, то я бы остановилась на "Дэу", идеальной для креативных и легких людей.

В свою очередь, если аналогичный автомобиль выберет человек, больше погруженный в себя и не склонный к активному общению, возникает конфликт. Именно поэтому, уверена Карабулатова, многие автолюбители дают своим "железным лошадкам" новые имена. У меня есть знакомый, который свою "Волгу" называет Ласточкой, а другой 12-ю Ладу – Кармелитой.

"Это хороший выход из положения, если финансы не позволяют просто поменять автомобиль и таким образом найти "свою" марку". Кстати, поэтому же многие супруги именуют друг друга "Лапушками" и "Зайчиками".

Поскольку в дальнейшем авторы намерены заняться изучением имен офисной, нефтегазовой и медицинской техники, судя по всему, настанет и тот день, когда наши ученые аналогичным способом разложат "по полочкам" даже названия бытовой техники, после чего выбранный в магазине холодильник будет служить вечно.

Наши ассоциации

Ауди – простой, добрый, храбрый
БМВ – могучий, мужественный, грубый
Вольво – величественный, могучий, сильный
Газель – яркий, светлый
Джип – угрюмый, темный
Киа – тихий, стремительный
Москвич – хороший, короткий, пассивный
Ниссан – нежный, безопасный, добрый
Роллс-Ройс – суровый, сильный, зловещий
Тойота – подвижный, хороший, быстрый
Фольксваген – тихий, минорный, печальный

Татьяна Соловьева

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

, 2024