Ультрасовременные технологии для решения проблем с пробками в мегаполисах будут представлены в Киеве, на международной конференции молодых ученых и студентов "Полет-2008" специалистами кафедры "Сооружение и ремонт нефтегазовых объектов" Тюменского государственного нефтегазового университета.
Конференция пройдет с 10 по 11 апреля на базе национального авиационного университета в Киеве. Здесь откроется несколько технических секций, сообщили интернет-изданию "NewsProm.Ru" в центре информации, рекламы и маркетинга вуза.
Аспирант кафедры "Сооружение и ремонт нефтегазовых объектов" Семен Плотников представит доклад "Ультрасовременные технологические и конструктивные методы решения дорожно-транспортной проблемы в мегаполисе". Вместе с ним в Киев отправились профессор, доктор технических наук Аслан Закураев и заведующий кафедрой СРНГО, профессор, доктор технических наук Вадим Иванов. По его словам, представители трубопроводного направления ТюмГНГУ впервые принимают участие в этом форуме: "Мы надеемся, что наши разработки заинтересуют украинских специалистов, ведь Киев один из городов-мегаполисов, а наши технологии призваны сказать пробкам - нет!",- отметил Вадим Иванов.
Новый проект ученых - многофункциональная двухуровневая магистральная дорожно-транспортная система. Ее планируется сооружать из готовых конструкций, выполненных из металла и полимерных материалов. Такую двухэтажную магистраль можно проектировать и строить даже над железной дорогой, если она находится в черте города. По замыслу разработчиков, по всей длине эстакады предполагается разместить автостоянки, оборудованные системой телеслежения, предусматривается прокладка оптоволоконной связи и установка компрессорного устройства для высасывания выхлопных газов с последующей утилизацией за городом, а также шумоизоляционных приборов.
Специальные экраны защитят участников дорожного движения от дождя, снега и ветра, продумано все - вплоть до велосипедной дорожки, роликовой трассы и мест для рекламы. Освещение - светодиодное, нет привычных светофоров, а безопасность на дороге контролируется с помощью видеонаблюдени. Дополнительные бесшумные трассы без перекрестков с односторонним движением должны устранить пробки, так свойственные мегаполисам. Скоростной транспорт позволит комфортно передвигаться пассажирам всех категорий, машинам скорой помощи, МСЧ, милиции. Социально-значимые грузы предполагается доставлять в специальных капсулах (каждая рассчитана на 2 тонны) с помощью уникальной трубопроводной системы, а для горожан изобретен быстрый метротрамвай.
На первый взгляд, предложение тюменских ученых кажется фантастикой, однако, очевидна необходимость новой градостроительной и транспортной стратегии, и без нестандартного технологического прорыва не обойтись.
Общие расчеты показали, что стоимость одного километра эстакадной дороги обойдется примерно в 11 миллионов долларов.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru