По данным опроса 1000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб, в большинстве российских компаний (81%) отмечать День святого Валентина в официальной обстановке не планируется. Как-либо отметить этот праздник собираются в 6% компаний, а 13% пока не знают точно или затруднились с ответом.
Среди способов создать сотрудникам в День всех влюбленных праздничное настроение различные конкурсы, рассылка поздравлений по корпоративной почте, а также пусть банальные, но веселые "посиделки" в офисе. Кадровики поведали и о других оригинальных идеях к 14 февраля. "Создать ящик для подачи валентинок и в определенной время их раздавать"; "14 февраля — день рождения нашего банка. Мы стараемся всеми способами создать празднично-влюбленную обстановку для всех сотрудников и клиентов"; "Угостим сотрудников жвачками "Love is""; "Для всей компании будет сделан поздравительный видеоролик, а в головном офисе сотрудников будут встречать дети-ангелочки с валентинками"; "Мы проводим тайное голосование (в коробку опускаем записки с валентинками, в которые вписываем имена коллег) и выбираем Валентину и Валентина дня. И дарим символические подарки", — рассказывали менеджеры по кадрам.
Как показал опрос 1800 экономически активных россиян, 60% из них и дома воздавать почести Святому Валентину не собираются, 12% ответа не дали. Однако 28% с удовольствием поздравят свою "вторую половинку" и позволят себе немного романтики посреди суровых будней. Эти традиции готова поддержать примерно каждая третья женщина (31%) и лишь четверть представителей сильного пола (25%).
День Святого Валентина — праздник преимущественно молодых людей: его собираются отметить 37% респондентов в возрасте до 24 лет. А вот среди россиян постарше число любителей романтики заметно убавляется: 20% в группе опрошенных от 35 до 44 лет, всего 12% среди представителей старшего поколения.
В рейтинге подарков к этому празднику вот уже который год уверенно лидируют цветы (14%) и романтический ужин при свечах (19%). Цветы будут дарить преимущественно мужчины (26% от имеющих "вторую половину"), и в ответ, скорее всего, получат милую открытку с сердечками и бантиками – ее напишут 13% дам. Женщины также гораздо чаще готовы организовать для "второй половинки" ужин при свечах (отметили в списке именно этот вариант подарка 28% дам и лишь 11% мужчин). Только не надо путать это мероприятие с более банальным "ужином в ресторане" — такой вариант подарка выберут 7% россиян, мужчины несколько чаще женщин.
Каждая десятая россиянка и 6% россиян сильного пола собираются дарить любимым билеты в кино, театр или на концерт. 9% (чаще женщины, чем мужчины) припасли в подарок сладости. Среди непопулярных подарков – домашние животные (их преподнесет любимым 1% опрошенных), одежда (4% в среднем и только 1% среди мужчин-респондентов) и, что удивительно, парфюмерия или косметика (5%). Лишь каждый двадцатый готов посвятить предмету нежных чувств стихи собственного сочинения. Еще 4% опрошенных проявили фантазию и готовят любимой или любимому нетрадиционный подарок. Например, предложат экскурсионный тур по России, напечатают общее фото, как картину, на холсте, сделают своими руками подушку в виде сердца и т.д.
А каждый пятый, имеющий "вторую половину" респондент (21%) так ничего и не подарит любимому человеку 14 февраля. Четверть опрошенных (24%) вообще не считают этот день достойным поводом для поздравлений. Более суровы в этом отношении мужчины (30% против 17%). За последние два года число таких неромантичных россиян выросло на 9%.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru