Четыре варианта автомобильного моста через реку Тура на участке трассы Тюмень-Ханты-Мансийск в районе поселка Яр представил накануне на заседании координационного совета по выработке единой и земельной градостроительной политики в Тюменской области начальник управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев.
Он напомнил, что именно мост станет одним из основных звеньев окружной автомагистрали "Восточный обход", строительство которой предусмотрено в рамках программы "Сотрудничество".
По словам Закиева, "Восточный обход" очень важен для города, так как позволит разгрузить транспортные потоки, которые идут через город на север региона и обратно.
Строительство моста специально вынесли на рассмотрение совета и выделили в отдельный проект, так как он имеет ряд сложностей. Дело в том, что будущая автомобильная дорога будет пересекать Туру в месте поворота реки, поэтому при возведении моста необходимо соблюсти судоходный габарит - ширина пролета не должна иметь русловые опоры и быть не менее 200 метров.
Алмаз Закиев представил четыре варианта: единая ферма, мост с арочным пролетом, и два вантовых - с одним А-образным пилоном (как через Обь в городе Сургуте) и с двумя наклонными пилонами.
Все представленные проекты – максимально вписываются в окружающий ландшафт и имеют примерно одинаковую стоимость, но Алмаз Закиев предложил остановиться на последнем.
"Он не имеет аналогов в России и может стать "визитной карточкой" Тюмени", - считает Алмаз Рашитович.
Ноу-хау сразу же вызвало встречный вопрос у Владимира Якушева: "Не настораживает ли то, что подобных мостов еще нет в стране?"
Засомневался в целесообразности именно четвертого варианта и начальник главного управления строительства Тюменской области Андрей Никитин: "Вантовый мост сложен в эксплуатации, требует постоянного контроля", - заметил он.
Однако Алмаз Закиев уверен в обратном. По его словам, пилоны в представленном, четвертом варианте ниже по высоте, чем в третьем, поэтому его легче обслуживать. Да и простоит такой мост сто лет.
Главу города Евгения Куйвашева интересовали сроки строительства. Алмаз Закиев рассказал, что на возведение объекта уйдет около двух лет.
Члены координационного совета снова заволновались: ванты изготавливают в основном на заказ и за рубежом – это может дорого обойтись с финансовой точки зрения, да и сроки поставки могут затянуться.
Докладчик успокоил собравшихся: все мосты в Тюменской области построены из деталей, производимых в Кургане, а местный завод - "Курганстальмост" – давний партнер нашего региона, поэтому проблем быть не должно.
"Вантовый мост строить целесообразнее. Вариант с двумя наклонными пилонами выглядит интересно, но необходимо посоветоваться с мостовиками. Проведем консультации и тогда определимся, какой проект – третий или четвертый нам лучше всего подходит", - подытожил Владимир Якушев.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru