Тюменская область намерена развивать гастрономический туризм

12:00 13 декабря 2023

Гастрономия является устойчивой составляющей внутреннего туризма, с каждым годом растет число тех, кто едет в Тюменскую область не только отдохнуть на термальных источниках, ознакомиться с культурой и историей реоина, но и для знакомства с сибирской кухней, отметила директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Мария Трофимова.

О трендах в гастрономии и планах по развитию этого туристического направления на 2024 год речь шла на встрече журнилистов с экспертами отрасли и рестораторами региона.

"Гастрономический рыно как отдельный вид туристического удовольствия набирает масштабные обороты. Этот год был очень показательным с точки зрения продвижения региональной гастрономии на федеральный уровень. Мы слышим восторженные отзывы от гостей и туристов, приезжающих в Тюменскую область. В свою очередь ресторанные компании привносят авторские идеи и сохраняют местный колорит в меню, подаче блюд и интерьерах. Мы трепетно относимся к этому туристическому направлению, потому что любое путешествие невозможно без гастрономических изысков. Я думаю, что нас впереди ждет множество интересных проектов", — сказала Мария Трофимова.

По словам тюменских рестораторов, у регионального гастротуризма есть шанс стать одним из самых востребованных направлений в стране: люди могут отдохнуть и вместе с тем попробовать специалитеты, поучаствовать в гастрономических фестивалях.  

"Я хочу, чтобы нашими ресторанами и концепциями восхищались. Туристов, приезжающих в Тюменскую область, сейчас много и рестораторы, как никто другой, ощущают это на себе. Мы прикладываем большие усилия для того, чтобы Тюмень становилась гастрономической столицей. Вкусная кухня, щедрое гостеприимство, красивейшая природа — у нас есть все для развития гастрономических путешествий в областную столицу", — подчеркнула основатель ресторанной компании "Максим" Лариса Невидайло.

Сейчас Тюменская область на пути выявления своей  гастрономической идентичности, а определить вектры помогло участие в крупных федеральных проектах, в первую очередь это касается презентации региональной кухни на выставке-форуме "Россия" на ВДНХ, где в театрализованном представлении были представлены восстановленные исторические блюда. 

"Мы нашли те блюда, которые могут стать визитными карточками региона. Будем пробовать внедрять новые позиции локальной кухни, проводить гастрофестивали. Я считаю самым важным достижением то, что теперь мы нашли ориентир, куда нам двигаться в развитии тюменской гастрономии. Сейчас мы задали тренд, проведя театрализованное гастрономическое представление в Москве. Я думаю, что это уникальная идея и импульс для продвижения в других регионах страны", – поделилась мнением автор и организатор проекта "Исторические ужины", исследователь локальной гастрономии "Исторические ужины" Лидия Носова. 

О формировании и популяризации гастрономической идентичности региона рассказала директор по развитию ресторанной компании "Максим" Марина Филиппова:

Нам необходимо развивать гастрономическую идентичность и формировать отдельный почерк тюменской локальной кухни. Мы ведем большую работу: готовим масштабный гастрономический фестиваль, помогаем разрабатывать специальные странички с локальными позициями в меню многих рестораций. Наша задача в том, чтобы поддержать и внедрить местные специалитеты, а также довести их до внимания гостей.  


Кроме того, в рамках мероприятия были намечены и основные векторы развития гастрономического направления туризма на следующий год, исходя из обратной связи, которую дали федеральные эксперты в рамках проекта "Бизнес-миссия Москвы в Тюменскую область". 

Руководитель Агентства туризма и продвижения Тюменской области Дмитрий Пухов:

Мы выделили несколько ключевых направлений работы. Первое – интеграция локального продукта. Каждое заведение должно подчеркивать нашу идентичность благодаря интеграции блюд, свойственным конкретной концепции, но с сибирской ноткой. Следующий момент — поиск новых смыслов и ценностей, которые транслируют рестораны своим гостям. Нужно объединиться сильным рестораторам с новыми компаниями, которые только выходят на рынок. Для себя мы отметили и то, что нужно делать больше совместных проектов и входить в коллаборации для привлечения новой аудитории.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024