Городская электричка: софинансирование проекта из федерального бюджета - после разработки техзадания

10:00 08 апреля 2014

В Тюмени необходимо развитие альтернативных видов транспорта. В частности, актуальным в связи с высокими темпами автомобилизации, активной жилой застройкой новых районов города и увеличением интенсивности транспортных потоков является создание городской электрички. Об этом в минувшую пятницу на конференции "Безопасность дорожного движения заявил заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков.

В рамках реализации проекта "Городской электропоезд в городе Тюмени" правительством Тюменской области совместно с ОАО "Российские железные дороги" определен маршрут следования городской электрички от ст. Войновка до ст. Утяшево с семью промежуточными станциями. Его протяженность составляет около 20 км, примерное время в пути между двумя конечными станциями - около 40 минут.

На сегодняшний день специалистами Главного управления строительства Тюменской области совместно с представителями ОАО "РЖД" и администрацией города проработан вопрос сопряжения остановочных пунктов по пути следования городской электрички с автотранспортной инфраструктурой.

Сам проект может быть реализован в два этапа. Первый из них – запуск поезда на уже существующей железнодорожной инфраструктуре. Второй заключается в строительстве отдельных главных путей для организации тактового движения городского электропоезда.

В настоящее время рассматривается возможность организации удобного для жителей микрорайонов времени отправления и прибытия электрички, чтобы ее пассажиры могли утром отправиться на работу, а вечером – вернуться домой, минуя городские пробки.

Стоимость проезда на электричке будет соотносима со стоимостью проезда в автобусах - для этого предусмотрен механизм субсидирования стоимости билета.

Между тем, загруженность Транссибирской магистрали на участке следования электрички на сегодняшний день является препятствием для реализации этого проекта в полной мере.

Из-за плотного движения поездов на существующих железнодорожных путях возникают сложности в согласовании расписания электрички в часы пик. Таким образом, возникает необходимость строительства дополнительного главного пути, по которому можно было бы пустить городской электропоезд, новых платформ, пешеходных мостов, путепроводов и необходимой инфраструктуры.

Это гораздо более капиталоемкий проект запуска городской электрички, но и такой вариант обсуждается с ОАО "РЖД".

В настоящее время Главное управление строительства Тюменской области совместно с ОАО "РЖД" разрабатывает техническое задание на подготовку  технико-экономического обоснования данного проекта, которое затем будет представлено в министерство транспорта Российской Федерации.

После этого будет решаться вопрос о софинансировании проекта из федерального бюджета, рассказали ИИ "NewsProm.Ru" в пресс-службе Главного управления строительства Тюменской области.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Июнь, 2024