Газета "Совершенно секретно" провела опрос и выяснила, кто и зачем готов ехать в Ханты-Мансийск

11:27 24 сентября 2013

Портрет потенциального ханты-мансийского туриста: мужчина 40-50 лет, со средним или высоким уровнем доходов, интересующийся активным отдыхом. Таковы результаты интернет-опроса о туристической привлекательности Ханты-Мансийска, которые были представлены на заседании консультативного Совета по развитию туризма.

Опрос проводился в августе 2013 года на сайте газеты "Совершенно секретно". В течение недели в нем приняли участие 1044 человека. Это, в основном, мужчины, в возрасте от 40 до 50 лет, состоящие в браке, служащие и предприниматели, имеющие средний и высокий уровень доходов (от 1000 до 5000 долларов), проживающие в Москве и Санкт-Петербурге, а также за пределами столиц. Заполнив анкету, участники исследования поделились своими ассоциациями о Ханты-Мансийске, которые оказались в высокой степени стереотипны. В большей мере, о столице Югры знают, как о месте, где добывается нефть и живут ханты и манси. На третьем месте в ассоциативном ряду – биатлон.

Большинство опрошенных не отдыхали в Ханты-Мансийске, но были бы готовы приехать и провести здесь 2 недели. Среди причин, по которым бы они выбрали в качестве отдыха окружной центр – местная культура и достопримечательности, интерес также вызывает охота и рыбалка. Из туристических объектов столицы Югры наибольшую известность имеют скульптуры мамонтов из "Археопарка". Между тем, участники опроса указали, что информации о городе мало, а расходы на поездку в Ханты-Мансийск значительны и превышают стоимость любого заграничного тура. Поэтому необходима серьезная работа с ценовой политикой в транспортных перевозках и гостиничном секторе. В то же время доля потенциальных туристов, для которых цена не имеет принципиального значения, высока и они готовы платить за интересный, дорогой, элитный отдых в Ханты-Мансийске.

На заседании Совета было решено использовать полученную в ходе опроса информацию, например, направить туроператорам рекомендации по формированию насыщенных и содержательных туров в югорский край. Кроме того, на результаты исследования стоит ориентироваться при продвижении и широком рекламировании туристических возможностей Ханты-Мансийска, на чем сегодня сосредоточены соответствующие городские структуры.

Уже сегодня окружной центр движется по пути создания собственного туристического бренда. В настоящий момент проходит второй этап открытого конкурса по разработке бренда, в финал которого вышли 5 претендентов. Результаты этого творческого состязания обязательно будут вынесены на общественное обсуждение, сообщили ИИ "NewsProm.Ru" в пресс-службе администрации города Ханты-Мансийска.

"Бренд – это новое явление для нас, как, впрочем, и для России в целом, мы пока в начале пути. Суть в том, чтобы при взгляде на этот знак или символ у человека в сознании включалась некая ассоциация, всплывала вся информация, связанная с нашим городом. Я уверен, что профессионально разработанный бренд будет способствовать узнаваемости Ханты-Мансийска", - отметил Василий Филипенко.

В перспективе ставка будет сделана на создание туристического сайта, проведение конкурса на лучшую сувенирную продукцию с символикой города, реализацию проекта "Портфолио Ханты-Мансийска", представляющего собой интерактивный продукт с фото- и видеофайлами, графической информацией. Задачам активного позиционирования столицы Югры как перспективного туристического центра также отвечает активное участие в выставках, конференциях, конгрессах, проведение информационных кампаний в региональных и федеральных СМИ, размещение информации о городе в социальных сетях, взаимодействие с популярными блоггерами. Кроме того, Ханты-Мансийск намерен и дальше демонстрировать свои лучшие стороны в федеральных проектах. В текущем году, напомним, город участвовал во всероссийском конкурсе на лучший мост и занял 2 место.

В планах также - реализация мероприятий по созданию комфортной и привлекательной городской среды. Есть намерение украсить художественной росписью технические объекты и фасады некоторых зданий. В перспективе возможна и реализация проекта "Стела времени", который выгодно обыгрывает факт присутствия в Ханты-Мансийске точки пересечения 61-ой параллели и 69-ого меридиана под прямым углом по адресу ул. Собянина, 5.

Кроме того, для развития туризма Глава города Василий Филипенко поручил максимально использовать возможности межмуниципального сотрудничества. Ханты-Мансийск, напомним, имеет дружественные связи с Фрунзенским районом Санкт-Петербурга, Няганью, Нижневартовском, Каменск-Уральским, Златоустом, Владивостоком, Артемом, а также Ригой и Юрмалой.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Июль, 2024