Премьеры четверга: «Человек из стали» и «Университет монстров»

13:41 20 июня 2013

Период июньского затишья в кинотеатрах наконец-то завершился. Сегодня, 20 июня, на широкие экраны выходят сразу два настоящих летних тяжеловеса. Самый заметный из них — очередная экранизация американского комикса о супермене — фильм "Человек из стали", снятый режиссером "Хранителей" и "300 спартанцев" Заком Снайдером и спродюсированный создателем "Темного рыцаря" Кристофером Ноланом.

Роль главного американского супергероя в этом фильме исполнил молодой актер Генри Кавилл, известный по картинам "Тристан и Изольда" и "Звездная пыль", а также по сериалу "Тюдоры". По сюжету ленты cупермен появился на свет на планете Криптон и получил имя Кал-Эл. Его отец-ученый (Рассел Кроу) за несколько минут до уничтожения Криптона отправил младенца на планету Земля, где его нашла семья канзасских фермеров (отца семейства в фильме играет Кевин Костнер). Земные родители назвали младенца Кларком Кентом и сразу поняли, что он обладает уникальными способностями, однако до совершеннолетия Кларка хранили в тайне его удивительный дар, а после просили парня не демонстрировать его всем окружающим.

Бюджет "Человека из стали" составил 225 миллионов долларов. Международная премьера картины состоялась 14 июня, и за первый уик-энд в США и Канаде фильм уже успел собрать 113 миллионов. С учетом результатов в других странах отметка сборов уже практически приблизилась к бюджету фильма. В связи с таким успехом компания Warner Bros. Pictures даже заявила о намерении снять продолжение картины, над которым вновь будет работать режиссер Зак Снайдер.

Вторую громкую киноновинку на этой неделе подарит зрителям студия Pixar. На широкие экраны выходит «Университет монстров» — новая лента о приключениях Салли и Майка из «Корпорации Монстров». Однако это не продолжение, а предыстория «Корпорации». Речь в фильме идет о том, как Салли и Майк познакомились во время обучения в вузе. Будущие закадычные друзья поначалу на дух друг друга не переносили — и для того имелись объективные основания. Майк был студентом прилежным и ответственным, но совершенно лишенным каких-либо пугающих черт. Салли же, напротив, угрожающе рычал и скалился, но отказывался учиться, считая, что у него и так неплохие задатки. В результате после первого семестра с престижного факультета ужаса отчислили обоих — по разным причинам, понятное дело.

Майка и Салли, впрочем, не выгнали из университета — им предложили альтернативный вариант: получить диплом, прослушав вгоняющий в сон курс по конструированию банок для хранения детских воплей. Но герои не захотели сдаваться без боя. Чтобы восстановиться на любимом факультете, они решили принять участие в чем-то вроде университетской спартакиады, в ходе которой должны были выявиться самые страшные и целеустремленные студенты вуза. Самих Майка и Салли для создания команды оказалось мало, и они объединились еще с четырьмя аутсайдерами — стеснительными, заторможенными и аутичными. Всем вместе им пришлось доказывать, что лузеры на деле могут оказаться намного круче девушек-черлидеров и качков в куртках с эмблемами студенческих сообществ.

Студия Pixar за годы своего существования не выпустила ни одного провального мультфильма. Не все ленты были равноценными (например, «Тачки 2» вряд ли войдут в копилку мировой анимации), но каждая картина получилась практически безупречной как минимум с технической точки зрения. Может показаться, что студия сколько-то лет назад научилась рисовать компьютерные мультики и с тех пор держится примерно на одном уровне, но это не так. Если вам требуются доказательства — вот они, в виде «Университета монстров».

В «Корпорации монстров» странные существа из параллельного мира выглядели очень хорошо (по меркам 2001 года — так и вовсе безупречно). В новой же картине все эти создания кажутся игрушками. Создается ощущение, что можно протянуть руку к экрану и пощупать любого из этих симпатичных монстриков. Если коротко, то вымышленные существа никогда раньше не казались такими настоящими. Кроме всего прочего, умельцы из Pixar продемонстрировали богатую фантазию и изобретательность: все создания, начиная от главных героев и заканчивая второстепенными персонажами (со всеми промежуточными остановками в виде, например, покрытого фиолетовой шерстью куска шланга с глазами) получились необычными и запоминающимися.

С другой стороны, приходится признать, что с точки зрения сюжета «Университет монстров» — одна из самых простых и прямолинейных работ Pixar. Это история о том, как команда не самых перспективных претендентов приходит к победе. Впрочем, у «Университета монстров», есть один козырь: это абсолютно беззлобная лента (но при этом не беззубая — в ней хватает шуток, в том числе и довольно ехидных). В мультфильме, по сути, даже нет отрицательных персонажей — есть только несколько сомнительных типов, но и те в конечном итоге оказываются нормальными людьми, то есть, простите, монстрами. Несмотря на «страшный» род деятельности героев картины, ее совсем не страшно показывать детям. Для коммерческого полнометражного мультфильма, дистрибуцией которого занимается Дисней, это, пожалуй, лучший комплимент.

Помимо тяжеловесов, сегодня же в прокат выходят еще две киноленты - очередная комедия с Тилем Швайгером«Соблазнитель 2» и канадский вуайеристический триллер c Ником Сталем «Астрал на улице Арлетт».

Приятного просмотра!

Справка: Данная рубрика подготовлена при поддержке кинотеатра "СИНЕМА ПАРК DeLUXE"

Редакция

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024