Летняя распродажа по-тюменски: тонкости sale-бума

23:40 26 августа 2008

В Тюмени в самом разгаре сезон распродаж. Витрины магазинов пестрят вывесками с заманчивыми предложениями – 30, 50, а то и 70% скидки, а на вешалах все чаще попадаются красные таблички «sale».

Несмотря на то, что в Европе сезон летних распродаж начинается уже в конце июня и к в августу близится к концу, в России торговые фирмы действуют по своим собственным законам, и сделать прогноз, когда начнется или закончится обвал цен в отдельно взятом бутике, практически невозможно. Исключение составляют монобрэндовые бутики, там распродажи стартуют одновременно с объявлением скидок в головных магазинах на Западе.

В Тюмени, естественно, тоже нет дня Х для распродажи летних коллекций. Магазины устраивают радости для шопоголиков по-своему. Каждый из них выставляет специальные цены на свое усмотрение. Одни бутики проводят несколько «горячих» дней, когда скидка 50% распространяется на весь летний товар, кто-то делает выборочные распродажи и дифференцированные цены – на какую-то продукцию скидка не превышает 15%, а на какую-то и 90%. Кто-то подходит к распродажам оригинально. Так, в магазине «Синяя птица» (ТЦ «Премьер») уже на протяжении месяца проводят лотерею, где главный приз - скидка 30% на выбранный летний товар.

Как рассказала заведующая магазином женской одежды одной из тюменских сетей Ольга Савченкова, многие магазины начинают уценять товар именно накануне новых закупок. Это своего рода хитрость владельцев магазинов, которые преследуют две цели: сделать хорошую выручку на бросовых ценах для закупки новых коллекций и освободить полки для свежего товара.

Тюменские магазины, как правило, начинают закупку осенних коллекций после 20 июля, именно в это время и начинается «сброс» старого товара, который длится до середины или конца сентября. Сейчас распродажи уже идут на спад, и торговые марки предлагают совсем маленький «кусочек лета».

На сегодняшний день во многих магазинах уже выставлен смешанный товар. Т.е. пришла уже первая партия осенней коллекции, но все еще можно купить по соблазнительным ценам и летние вещи. Но совсем скоро «лето» исчезнет с прилавков, поэтому любителям распродаж нужно поторопиться.

По словам Ольги Савченковой, распродажи выгодны обеим сторонам – и магазинам, и покупателям. Для последних это прекрасная возможность купить вещи по приемлемым ценам, первым же это просто необходимо, чтобы сбросить летний товар, приготовиться к новому сезону. Распродажи в России, а тем более в Тюмени, стали практиковаться не так давно, и, к сожалению, не все местные торговые сети еще понимают правила игры.

«Чем меньше владелец магазина будет устраивать распродажи, тем больше вероятность того, что он останется в проигрыше. Принцип «лучше иметь синицу в руках, чем журавля в небе» для многих владельцев магазинов неприемлем. Проще говоря, из-за элементарной жадности они теряют приличную выручку и возможность увеличить товарооборот. А ведь когда товароборот идет быстрее, и прибыль растет быстрее. Многие магазины поступают следующим образом: непроданный летний товар «консервируется», т.е. отправляется на склад. В следующий сезон он вновь перекочевывает на витрины и выдается за новую коллекцию. В погоне за прибылью многие владельцы магазинов от этого только теряют. Ведь покупатель сейчас стал более грамотным, более избирательным», - отметила Ольга Савченкова.

Вообще, по мнению крупных игроков тюменского рынка, заманить покупателя на распродажи с каждым годом все сложнее. Клиенты становятся более разборчивыми и привередливыми. И это не удивительно. Сейчас идет огромная конкуренция между магазинами. Их стало гораздо больше, расширился и ассортимент товара. Да и сам покупатель стал избирательнее подходить к покупкам. Люди стали чаще ездить за границу и видеть, как там происходят такие вещи.

В успехе «распродажного дела» немаловажную роль играет, как ни странно, погода: «Это один из главных факторов. В жаркие дни люди с большей охотой покупают летние вещи, тем более, если они предлагаются со скидкой. А вот сейчас, когда в Тюмени морозит дождик, покупатели все чаще спрашивают осеннюю коллекцию, интересуются плащами и куртками, теплым уютным трикотажем. Смотрят уже чуть ли не на зимние пальто», - подчеркнула Ольга Савченкова.

И все же низкие цены всегда привлекали и привлекают людей. Такова наша психология. Специалисты лишь советуют в этом деле не увлекаться и не превратиться в настоящего шопоголика. Если от покупок уж совсем не удержаться, то по крайней мере обращайте внимание в первую очередь на классические, базовые вещи, которые никогда не выйдут из моды и вы сможете их надеть не только на будущее лето, но и спустя несколько сезонов подряд.

Возьмите на вооружение несколько нехитрых правил, когда отправляетесь по распродажам:

1. Не теряйте волю

Даже если какая-то вещь стоит, на твой взгляд, «сущие копейки», подумай, нужна ли она тебе. Не покупай по принципу «авось пригодится», в противном случае рискуешь выбросить деньги на ветер.

2. Не становитесь жертвой дешевизны

Обычно в конце акции распродаж остатки вещей могут продаваться почти за бесценок. Но часто, если это касается одежды, нужных размеров к этому времени уже не оказывается. Купив слишком маленькое платье или большие туфли, ты рискуешь никогда их не надеть.

3. Не бойтесь уйти без покупки

Даже если ты потратила на поход по распродажам все выходные, но так ничего подходящего и не нашла, помни, что это не повод купить «лишь бы что». Сделав такую необдуманную покупку, ты рискуешь впоследствии пожалеть об этом. Помни: распродажа — процесс периодический. Если не повезло в этот раз, просто дождись следующего.

4. Помните о семейном бюджете

Ты можешь потратить много, можешь — очень много, но не трать все. Жить до следующей зарплаты «взаймы» — не самое достойное занятие. Возьми с собой столько денег, сколько можешь позволить себе потратить.

Юлия Давыдова

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024