История тюменского летчика, героя России Владимира Шарпатова легла в основу художественного фильма. Его побег из Кандагара в 1996 году действительно похож на сюжет голливудского боевика.
За воплощение этого известного случая на экране взялся молодой режиссер Андрей Кавун, известный зрителям по фильмам "Курсанты" и "Охота на пиранью". А в главных ролях фильма под рабочим названием "Кандагар" снялись таки звезды отечественного кино, как Александр Балуев, Владимир Машков и Андрей Панин.
Накануне Владимир Шарпатов вернулся из Москвы, где консультировал участников съемочного процесса.
"Мои консультации несли чисто технический характер. Основная часть съемок фильма проходила в Марокко, а в Москве снимали частично эпизоды в макете кабины самолета. Я инструктировал актеров, рассказывал, какие команды дает экипаж, как правильно пользоваться приборами, какое взаимодействие между членами экипажа и т.д. По сути, рассказывал о тонкостях в работе летчиков, которые знают только узкие специалисты", - рассказал он корреспонденту интернет-издания "NewsProm.Ru".
Главного героя фильма играет Александр Балуев, правда фамилия летчика изменена на Карпатова. Но его прототип считает, что главное не в этом.
"Я уверен, что такой именитый актер, как Александр Балуев, справится с задачей хорошо. И вообще все актеры, задействованные в фильме, – очень замечательные люди, у нас с ними сложились добрые взаимоотношения", - признался Владимир Шарпатов.
Идея снять фильм о тюменском летчике у Андрея Кавуна возникла еще три года назад. Тогда он приезжал в Тюмень и вел переговоры с Владимиром Шарпатовым, который рассказал все подробности своего побега и передал копии своего дневника. Записи и легли в основу сценария.
Как признался в одном из интервью режиссер, "Кандагар" — не просто "фильм, основанный на реальных событиях", а картина о том, как ведут себя люди, оказавшиеся в экстренной ситуации: не о тяготах плена, а о разобщенности и неумении слушать и понимать.
"Это будет картина о том, как по-разному каждый из нас представляет патриотизм, в чем видит чувство ответственности перед собой, товарищами, собственной совестью", — так говорит о своей работе Андрей Кавун.
По словам Владимира Шарпатова, это довольно дорогостоящий проект. "Насколько я знаю, в Марокко в съемках были задействованы местные актеры, играющие талибов. Четверо из них приехали на часть съемок в Москву. За пятиминутный эпизод фильма каждому из них заплатили по 1 тыс. евро. А сколько еще средств ушло на закупку костюмов, оружия, техники и т.д. Дорого обошлись и съемки настоящего военно-транспортного самолета Ил-76, который только в час съедает до 8 тонн топлива. Кроме того, в фильме много экстремальных съемок со взрывами машин, погонями, стрельбой – всем тем, что свойственно жанру боевика", - рассказал тюменский летчик.
В целом, по его словам, в фильме про Кандагар мало задействовано модной сейчас компьютерной графики. Все снималось в натуральных условиях.
Съемочный процесс фильма уже завершился, сейчас создатели картины приступили к монтажу. Предварительная дата выхода фильма на широкие экраны – июль-август 2008 года. Владимир Шарпатов уже получил официальное приглашение на премьеру в Москву. По некоторым данным, на премьерный показ фильма в Тюмени пообещали приехать актеры "Кандагара".
Отметим, что Владимир Шарпатов - единственный герой России, проживающий в Тюменской области. Его громкая история произошла во время войны в Афганистане. 2 августа 1995 года самолет Ил-76 акционерной авиационной компании "Аэростан" выполнял транспортный рейс из Арабских Эмиратов в Баграм (Северный Афганистан). Во время пролета над территорией, контролируемой исламским движением "Талибан", самолет под угрозой открытия огня был посажен на аэродроме в Кандагаре.
Экипаж оставался в плену у талибов больше года. Усилия дипломатов и посредников с целью освобождения российского экипажа успехов не имели. Удалось добиться только разрешения на переписку и отдельные встречи с летчиками, в ходе которых удалось спланировать и подготовить побег.
16 августа 1996 года во время очередной профилактики самолета, простоявшего почти год без техобслуживания, экипаж совершил дерзкий побег. Командир корабля Владимир Шарпатов, прогревая поочередно двигатели, вывел их на взлетный режим и под огнем охраны поднял самолет в воздух. Чтобы обмануть преследователей, пилот направил машину не на север, в сторону России, а на запад. По заранее согласованному с Ираном воздушному коридору Ил-76 совершил полуторачасовой перелет в Арабские Эмираты. В Шардже отважный экипаж уже встречали представители российского посольства.
Юлия Давыдова
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru