Тюмень: женатые мужчины страхуют жизнь в 3 раза чаще холостых

16:03 16 ноября 2007

Интересные факты обнаружили в "портрете" тюменцев, страхующих жизнь, специалисты тюменского представительства СК "Альянс РОСНО Жизнь".

К примеру, женатые мужчины покупают полисы долгосрочного страхования жизни в 3 раза чаще холостых. А вот на "стратегию" женщин в этом вопросе семейный статус никак не влияет…

Как рассказал в беседе с корреспондентом "NewsProm.Ru" директор СК "Альянс РОСНО Жизнь" в Тюмени Идрис Абдуллаев, наличие спроса в Тюмени на долгосрочные программы страхования жизни, в том числе накопительного, подтверждают активные продажи таких продуктов, начавшиеся в нашем городе с 2005 года. А также – структура клиентского портфеля компании, в котором доля физических лиц составляет 90%.

Средний срок страхования жизни тюменских клиентов РОСНО - 17 лет, а размер среднего годового взноса – порядка 1090 долларов США.

Фактическая норма доходности "Альянс РОСНО Жизнь" в 2004, 2005 и 2006 годах, по его словам, составляла более 6% и была распределена между клиентами компании.

Между тем, гарантированный уровень доходности российских страховщиков по договорам долгосрочного страхования жизни, согласно данным "Эксперт РА", находится на уровне 2,5-4%.

Учитывая солидные перспективы, которые пророчат рынку страхования жизни на ближайшие годы, "жизненная" дочка РОСНО развернула маркетинговые исследования.

Так, в первом полугодии 2007 года "Альянс РОСНО Жизнь" в Тюмени запустила call-центр (центр поддержки клиентов), который изучает также социальный "портрет" своих клиентов.

Эти данные, уточняет Идрис Абдуллаев, компания планирует использовать для совершенствования услуг и продуктовой линейки.

"У людей с различным доходом отличаются и задачи. Кто-то планирует создать пенсионные накопления, кто-то обезопасить семью на случай потери кормильца, другие – накопить средства к совершеннолетию детей. Я знаю пример, когда уборщица с месячным доходом в 5 тысяч рублей покупала полис накопительного страхование жизни, беспокоясь о будущем своего ребенка", - комментирует он.

Аналитики call-центра "Альянс РОСНО Жизнь" в Тюмени подсчитали, например, что мужчин и женщин среди клиентов компании примерно поровну.

Возраст мужчин, заинтересованных в "инвестициях в жизнь", варьируется от 31 до 40 лет. А для женщин характерна более широкая возрастная группа – от 31 до 50 лет.

Молодое поколение страхованием жизни мало интересуется.

Интересно, что женатых тюменцев, страхующих свою жизнь в 3 раза больше, чем холостых. А вот на страховую "стратегию" женщин семейный статус никак не влияет.

При этом, отмечают эксперты, среднегодовой доход женатых мужчин в среднем в 2 раза больше, чем у замужних женщин, в то время как у холостых и разведенных мужчин и женщин эта разница не столь велика.

А самым "многообещающим", по мнению страховщиков, сегментом рынка является группа людей от 30 до 45 лет. Такой выбор оправдан практикой рынков страхования многих стран.

По словам Идриса Абдуллаева, накопительное страхование жизни, имеет большое будущее.

Оптимизм страховщиков связан с объективными факторами – развитием экономики страны, пенсионной реформой, ростом уровня жизни населения, повышением интереса к страхованию жизни со стороны людей, компаний и государства, выходом на рынок новых российских и иностранных игроков.

А пока премии по страхованию жизни составляют в нашей стране менее 0,1% ВВП. Для сравнения - в странах Восточной и Центральной Европы этот показатель достигает 1,5% - 2%.

Кроме того, на развитых рынках основной объем сборов по страхованию жизни приходится на накопительное страхование.

Там этот продукт называют Unit-linked – то есть долгосрочное страхование жизни с инвестированием накопительной части премии в паевые фонды, выбранные клиентом из предложенных страховщиком.

При этом страхователь получает вполне рыночный доход, однако полностью или частично несет инвестиционный риск.

Инвестиционно-страховые продукты Unit-linked занимают от 30% до 80% рынка страхования жизни в Германии, Великобритании, Венгрии, Польше и других странах.

"Страхование жизни в рамках Unit-linked может стать следующим хорошим шагом в развитии рынка. Правда, для российских страховых компаний оно пока недоступно из-за отсутствия правовой базы", - выразил мнение директор СК "Альянс РОСНО Жизнь" в Тюмени Идрис Абдуллаев в беседе с корреспондентом "NewsProm.Ru".

Дело в том, что по закону страховые компании могут инвестировать в паевые фонды не более 10% от величины страховых резервов по страхованию жизни.

"Темпы роста страхования жизни и пенсионного страхования могут стать еще более динамичными при условии введения налоговых льгот для физических и юридических лиц, установления четких требований к компаниям по страхованию жизни, их платежеспособности, позволяющей возродить и укрепить доверие населения к финансовым институтам", - резюмирует Идрис Абдуллаев.

Евгения Потачиц

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024