Геймеры народ до крайности консервативный. А уж любители сетевых побоищ, завсегдатаи компьютерных клубов и подавно. Им главное, чтобы все играли в одну игру, потому что куда важнее дух соревнования и возможность выяснить отношения безо всяких физических последствий, а не какая-то там сверхнавороченная графика или сюжет как в голливудском блокбастере.
В компьютерных клубах Тюмени, например, самая популярная игра – старый, добрый Counter Strike, в котором по-прежнему террористы против спецназовцев. Помимо него все ещё в чести Unreal Tournament образца 2004-ого года, а для любителей стратегий такой же проверенный временем хит – War Craft III. Среди поклонников гоночных симуляторов по-прежнему популярна линейка игр Need for Speed, включая и последнюю Need for Speed Carbon. Новый Battlefield 2142, в который сейчас заигрывается вся Европа и США, в наших клубах не особенно популярен. Кому он нужен, когда существуют давно узнаваемые вещи?
Ежегодно мировая индустрия компьютерных игр производит свыше 1500 тысяч новых игрушек. Ежегодно разработчики не скупятся на громкие обещания и масштабные рекламные акции. При этом из всего многообразия действительно стоящих игр выходит от силы десяток. В этом сезоне российские и в их числе тюменские геймеры уже смогли увидеть и оценить несколько свежих вещей, претендующих на это почетное звание.
Первый в их ряду – «S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl» украинской команды GSC Game World, который уже сейчас стал культовой игрой. И, поверьте, в нем есть все, что нужно для получения такого статуса: отличная графика, жесткий и мрачный сюжет, напряженность и самое главное, неповторимая атмосфера. Разработчики превосходно сумели реанимировать в игровом пространстве сюжет «Пикника на обочине» братьев Стругацких. Хотя от собственно сюжета в игре остался только его колорит и главные действующие лица: мрачная Зона, способная исполнять желания; и страждущие по неизведанному сталкеры. Создатели игры пошли сво-ей дорогой: Зоной сделалась Чернобыльская АЭС и её окрестности, а сталкеры превратились в эдакую лихую помесь мародеров-анархистов с экскурсоводами.
По сюжету в ближайшем будущем на Чернобыльской АЭС опять случилось нечто радиоактивно-гнусное: то ли снова произошел мощный выброс радиации, то ли, как всегда, ученые перехимичили в своих секретных лабораториях. Короче говоря, случился невиданной силы технологический коллапс, от которого вблизи АЭС начало твориться неописуемое. Стали с угрожающей быстротой мутировать местное зверье и население, появилась куча смертельно опасных аномалий, начиная от необыкновенно мощных гравитационных полей и заканчивая странными электрическими полями. Так возникла чернобыльская Зона отчуждения радиусом 30 км, где не осталось ничего, кроме мутировавших свиней, собак и людей. И ещё свободных охотников-сталкеров, которые проникают в Зону и ведут охоту за местными бесценными артефактами, способными совершить переворот в науке.
В таком вот неуютном месте, полном анархистских организаций, бандитов, армейских спецподразделений и для полного счастья ещё и мутантов, предстоит орудовать игроку. Нужно выполнять поручения местных торговцев, добывать новое снаряжение и оружие, активно торговать и бродить по обширной территории в поисках ценных артефактов, которые тоже потом можно продать или носить на себе для усиления физических способностей. В конце концов путь, пролегающий через печально известный город Припять, приведет игрока в самое сердце Зоны, Чернобыльскую АЭС, где под полуразрушенным саркофагом лежит таинственный Монолит, исполняющий желания. Прохождение игры относительно свободное, и в зависимости от стиля в конце вас ожидает целых семь разных концовок.
Самое главное, за что следует похвалить создателей игры, так это за истинно оригинальную атмосферу: очень неприятную, местами так вообще жуткую, а местами и забавную, когда затеваются сталкерские пикники у обочины с бренчанием на гитарах и травлей анекдотов. Именно атмосфера и является важнейшей составляющей всех хороших игр, и создателям S.T.A.L.K.E.R’а она удалась на славу.
Не менее примечательна другая игра этого сезона «Condemned: Criminal Origins» от компании Monolith Productions. Тут с сюжетом тоже все в порядке: закручен он посерьезней иного голливудского триллера. Сотрудник отдела ФБР по серийным убийствам Итан Томас прибывает на очередное место преступления для расследования. Там на него нападает таинственный некто, отбирает табельное оружие и приканчивает из него двоих полицейских. Теперь Томас сам оказывается в преступниках, на него открывает охоту вся полиция и все агенты ФБР в городе. Томас вынужден скрываться и попутно проводить собственное расследование с тем, чтобы найти этого убийцу X, который, к слову сказать, убивает не всех, кто ему несимпатичен, а только других серийных убийц, дела которых расследовал Итан Томас. Зачем и почему он это делает, и предстоит выяснить бравому агенту ФБР. В этом нелегком деле ему будет помогать криминалист Роза и невесть откуда взявшийся добровольный помощник Малкольм Ван Хорн, чьи истинные мотивы выяснятся только в самом конце игры. Кроме того, по ходу действия Томаса не раз будут настигать всяческие глюки и вспышки воспоминаний, благодаря которым он узнает, что и сам в высшей степени необычная личность, и прошлое у него не менее темное и безрадостное, чем настоящее.
Про игровое пространство Condemned распространяться бессмысленно – его надо просто увидеть и ощутить. Стоит только сказать, что пугает оно на совесть, заставляя дрожать от напряжения и страха всю игру от на-чала и до конца. Вероятно, чтобы создать такое вот пугающее зрелище, маньяки-разработчики из Monolith целыми днями лазили по трущобам, заброшенным веткам метро и супермаркетам, часами сидели в темных-темных комнатах, полных всякого хлама и разломанной мебели, где с потолка безостановочно что-нибудь капает, а на полу давно высохли лужи чьей-то крови. И в соседнем помещении в это время, кто-то постоянно шуршал, надсадно кашлял и глухо матерился. В таких вот веселых местах на них, наверное, поминутно нападали толпы орущих, замотанных в грязное тряпье бомжей, синюшные наркоманы и олигофреничные путевые обходчики метро, от которых всякий раз приходилось отбиваться подручными средствами, вроде пожарного топора, выломанной прямо из стены арматуры, водопроводной трубы или же просто оторванной дверцы от шкафчика.
Единственное, что раздражает в игре – это однообразие: приходится только тем и заниматься, что бродить по темным помещениям, отбиваться от люмпен-маргинальных элементов и снова бродить. Все нужные для рас-следования доказательства собираются почти автоматически и не требуют особого мозгового напряжения. Впрочем, ради самого процесса, ради таинственного, захватывающего сюжета и ради превосходной, краси-вой графики игре можно и простить подобные упущения.
Среди таких откровенных ужастиков переиздание первой части похождений всемирно известной Лары Крофт под названием «Tomb Raider: Anniversary» выглядит мирной детской сказочкой. Только задачки и головоломки в ней по-прежнему совсем не детские. Да и Лара как всегда серьезно настроена и со стволами в обеих руках.
Стоит напомнить, что первая часть «Tomb Raider» появилась на свет целых одиннадцать лет назад и мгновенно превратилась в игру-легенду, а сексапильная Лара Крофт сделалась самой главной компьютерной знаменитостью. В наши дни компания Core Design сотворила римейк первой части своей знаменитой игры, на этот раз по самым передовым графическим технологиям.
Теперь вместо кривобоких скал и убогой текстуры одиннадцатилетней давности – нормально прорисованная местность, а вместо угловатой девушки-буратино – идеальная Лара с идеальными формами. Основные навыки героиня за одиннадцать лет не растеряла: все так же ловко бегает, прыгает, лазает по скалам и отстреливает всякую надоедливую живность из табельных пистолетов. Все так же разгадывает секреты и головоломки, находит ценные предметы – в общем, по-прежнему развлекается излюбленными способами. Сюжет игры тоже остался образца 1996-го года и совсем не изменился, отчего игра совершенно не пострадала и даже выиграла.
Единственное отличие – она стала гораздо живее и красивее, частично благодаря навороченному графическому движку, частично благодаря таланту дизайнеров. В итоге перед нами все та же культовая вещь в новой, более привлекательной упаковке. Поиграть в нее стоит хотя бы по этой причине, не опасаясь испортить себе настроение нестабильной работой игры и совершенно устаревшей к сегодняшнему дню графикой.
В общем, все вышеперечисленные вещи стоит увидеть. Впрочем, многие компьютерные игроки уже и без того это сделали и высоко оценили. А заставить их сделать это весьма непросто. Геймеры, особенно, фанатичные геймеры, как уже было сказано, – народ в своей любви постоянный и потому консервативный. Их не заманишь графикой «круче, чем год назад» или громкими обещаниями. Нужен какой-то более действенный стимул.
Истинный ценитель в первую очередь ищет игры, в которых есть свой дух, своя философия и, наконец, все та же атмосфера. Из-за этого многие предпочитают, например, первого «Max Payne» второму и до сих пор охотнее покупают его. В первом был свой стиль, очарование нуар-детектива и трагизм. Во втором – ничего, кроме крутого графического движка и несвязной бессмыслицы в сюжете. По той же причине на тюменских прилавках по-прежнему хорошо продается авиасимулятор «Ил-2: Штурмовик», ставший игрой года целых шесть лет назад. В нем были и реальные модели самолетов, и сложнейшие миссии, и документальная достоверность всех боевых действий. И опять же по той самой причине до сих пор отлично раскупают все хитовые вещи двух-, трех- и даже четырехлетней давности: Far Cry, DOOM III, Half Life 2, Metal Gear Solid, GTA Vice City и GTA San Andreas.
Живы ещё и Ghost Reckon со всеми своими сиквелами и аддонами, популярен и сверхзнаменитый тихий убийца Hitman. Год назад вышла последняя часть его похождений под названием Hitman: Blood Money, которую до сих пор взахлеб переигрывают многие фанаты. Любители стрелялок про Вторую мировую по-прежнему ценят Medal of Honor, Call of Duty 1 и 2. И никакой новомодный Brother in Arms с его заторможенным игровым процессом им не заменит ураганные боевые действия и холодные снегопады в Сталинграде или высадку на побережье Нормандии в августе 44ого из Call of Duty 2.
Впрочем, не стоит думать, что все без исключения геймеры такие эстеты. В тюменских игровых магазинах хорошо продается и продукция из разряда «поиграл и забыл». Большая её часть, конечно, откровенная хал-тура и подражательство, за что и заслуживает такого названия. Чего стоят хотя бы игрушки, сработанные по мировым киноблокбастерам (мол, кино посмотрели – ещё и поиграйте): «Spider Man», «Бешеные псы», «Пло-хие парни». Скоро прибудут еще и «Трансформеры». Будьте уверены, на прилавках они долго не пролежат и будут сняты с продажи. А вот хитовые вещи, как и те три новинки, описанные выше, по-прежнему останутся живы и любимы геймерами всего мира. По крайней мере, до следующей переворота в компьютерных игровых технологиях.
Алексей Юркин
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru