Праздничная суета позади – теперь можно вздохнуть с облегчением, ведь 23 февраля и 8 марта прошли. С годами трансформировавшиеся праздники в «мужской» и «женский» день по количеству закупаемых подарков можно сравнить разве только с предновогодней шоппинг-вакханалией.
В 20-ых числах февраля женщины начинают ломать голову над тем, что подарить мужу, сыну, папе, всем многочисленным родственникам мужского рода, а также начальнику и сослуживцам по работе. В начале марта эстафету подхватывают мужчины и уже они бегают по магазинам, сметая с полок тонны товаров.
В наше время на эти праздники работает целая подарочная индустрия. Однако cложно даже представить, сколько абсолютно бесполезных вещей покупается и дарится за эти две недели.
Сейчас - когда прошла ровно неделя после последнего весеннего праздника - самое время осмыслить что нам дарят и как избежать ненужных презентов в будущем. Об этом специальный материал корреспондента интернет-издания «NewsProm.Ru».
Подарки любят все. С этой аксиомой, подтвержденной тысячелетней традицией дарить и получать подарки, уже давно никто не спорит, в ее справедливости каждый человек убедился на собственном опыте. Ведь отыскать человека, который бы никогда не дарил либо не получал подарки, весьма затруднительно. Некоторые больше любят получать подарки, но многие уже давно поняли, что процесс дарения не менее волнующ, чем получение, и доставляет не меньшую, а иногда и большую радость именно дарителю.
Однако, если вы покупаете подарки на бегу - на ходу, по дороге на работу, то очень вероятно, что о них забывают буквально через 5 минут. Мягкие игрушки, глиняные статуэтки, многочисленные сувениры и сувенирчики как правило складируются на книжные полки, затем перекочевывают в шкаф, затем на чердак, потом в лучшем случае велика вероятность их передарения соседским ребятишкам, в худшем – предания забвению в мусорном баке.
В одном из российских городов социологи провели опрос на тему «Чего бы не хотелось получить в качестве подарка?». Респондентов разделили на группы – мужчины, женщины, дети и подростки.
Мужчины в большинстве своем сказали, что их вряд ли обрадуют в качестве презента носки, трусы, майки, пижамы, носовые платки и одеколоны с резким запахом (который зачастую далек от любимого аромата). Не хотят мужчины и галстуки (как правило, все подаренные не подходят по цвету к рубашке). Убедительно просили не дарить им цветы (никакие!), чайные сервизы и запонки (которые давным-давно никто не носит).
Большинство представительниц прекрасной половины человечества на 8 Марта очень не хотят получать в подарок чашки, сковородки, фартуки, постельное белье и наборы мыла. Терпеть не могут дешевую бижутерию. Не желают получить в подарок помаду, лак для ногтей и крем для лица - даже если эти вещи дорогие. (Вряд ли даритель угадает нужный цвет, тип, и.т.д.) Не обрадуются женщины также дешевым шейным платкам и кофточкам «веселеньких» расцветок.
Дети будут не в восторге от подаренных школьных принадлежностей, поскольку считают, что тетради, пеналы и ручки родители должны покупать им вне всякого праздника. Не хотят, чтобы им дарили одежду и обувь (разве что как дополнение к игрушке). Как правило, не любят непрактичные, в их понимании, сувениры, которые предназначены не для игры, а для красования на полке.
Подростки злятся, когда им дарят детские игрушки (исключение составляют мягкие и большие). Расстраиваются, получая в подарок тапочки, ночные рубашки и прочие повседневные вещи. Не радуются энциклопедиям, словарям и прочим умным книгам.
Думаю, результаты этого опроса вполне подойдут к любому среднестатистическому российскому городу. Среди опрошенных корреспондентом ИИ «NewsProm.Ru» тюменцев по поводу того, что им дарят на 23 февраля и 8 Марта, в числе самых дурацких подарков назывались как раз носки-трусы у мужчин, и одежда-парфюмерия у женщин.
Так, тюменская телеведущая Юлия Плотникова рассказала как однажды в школьные годы одноклассник ей подарил туалетную воду. «Все бы ничего, но она оказалась мужской. Белая такая коробочка с долларами», - вспоминает с улыбкой Юлия. Финал этой истории оказался еще более смешным: «Воду я выкинула в сугроб и пошла со спокойной совестью домой. В этот же день звонит подружка — советуется, что парню подарить, день рождения у него как раз 8 Марта. Подарок мы искали в сугробе …»
А тюменский астролог Светлана Панчтовская рассказала «NewsProm.Ru» о неудачном подарке, который преподнес ей на 8 Марта друг. «Мне подарили золотую цепочку с кулоном моего знака зодиака. В принципе может показаться — очень даже неплохой подарок и дорогой. Но он так и лежит без дела — цепь настолько огромная, напоминающая больше собачий ошейник, что я просто физически не могу ее носить. Есть еще масса примеров, когда мужчины мне дарили женские костюмы безумного красного цвета, нижнее белье, которое не подошло мне ни по размеру, ни по цвету, ни по качеству. Все это пылится в шкафу», - посетовала она.
Впрочем, женщины при выборе подарков на 23 февраля тоже не блещут оригинальностью. Как отмечают сотрудники крупнейших магазинов Тюмени, в канун Дня защитников Отечества лидерами продаж были сорочки и галстуки. Так же моментально сметались с полок портмоне и перчатки. По наблюдениям сотрудников ЦУМа, на пике популярности в мужской день были письменные наборы для деловых мужчин, парфюмерия, фотоальбомы в кожаном оформлении, сувенирные сабли и пистолеты для руководителей. А покупательницы ТЦ «Южный» выбирали наборы инструментов, решетки для барбекю, мангалы, термосы, ковши для посещения бань и саун.
Кроме того, популярными были подарочные косметические наборы и сувенирная продукция.
Ровно через год весенние праздники непременно наступят снова и вновь перед нами встанет мучительный вопрос о подарках. Возможно, некоторые рекомендации помогут нашим читателям при выборе будущих презентов.
Чего не хотят женщины
Никогда не дарите женщине то, что будет считаться даже просто хорошим подарком для мужчин, и чем вы сможете пользоваться совместно. Это, по меньшей мере, нечестно, подарок должен быть только для женщины, и она должна это понимать.
Кроме того, женщины любят оригинальность и интуитивно чувствуют, с какими мыслями вы не только дарите подарок, но и как его выбирали. Поэтому первая попавшаяся безделушка вряд ли подойдет.
Не дарить одежду, косметику и парфюмерию. Если уж решили дарить такие вещи, то лучше проконсультироваться по поводу предпочтений вашей любимой с близкой ее подругой. Или проведите длительную предварительную подготовку. Наступив на горло скуке, составьте любимой компанию в ее прогулках по магазинам.
Никогда не дарите женщинам то, что может навести их на мысль о своем возможном несовершенстве в ваших глазах, будь то дезодорант или специальный комплекс для похудения.
И никогда не забывайте дарить женщинам цветы. Что бы кто ни говорил, но все женщины их просто обожают. Однако не дарите одну розу, это больше смахивает на «отмазку», чем на желание сделать подарок. Полезным будет поместить между цветов записку - с какой-нибудь нежной фразой.
Мужские табу
Никогда не дарите мужчинам трусы, носки или банные халаты. Никогда не покупайте безумно дорогое спиртное в хрустальных бутылках. Такое пить невозможно. Любой нормальный мужчина предпочтет ему пиво из банки или бутылочку водочки в привычном виде.
Одежда и парфюмерия – тоже не самые удачные мужские подарки. Чем руководствуется ваш муж при выборе какого-нибудь лосьона после бритья не знает, пожалуй, и он сам, а уж женская психология и вообще здесь пасует.
Не дарите мужчинам цветы и конфеты. Мужчина – это защитник, добытчик и воин. Всегда. Какие бы метаморфозы с этими понятиями не происходили в современном обществе. Однако это совершенно не обозначает, что лучший мужской подарок – новая двустволка.
Не отнимайте у ребенка детства
Самое главное правило для взрослых – это не дарить детям взрослые подарки. Подарки должны быть те, которые нравятся в первую очередь именно детям, а не их родителям. И пусть вы купили ребенку так необходимую ему куртку, зимнюю обувь или иной предмет одежды. Это хорошо. Однако сделайте этот подарок вторичным, или подарите вне рамок праздника, а в этот день сделайте именно детский подарок. Яркий, красочный, веселый и, возможно, с вашей точки зрения, бесполезный.
Подарки любимому шефу
Корпоративные подарки – это совершенно отдельная категория, как одариваемых людей, так и самих подарков. Согласитесь, мягкие и удобные тапочки для шефа и даже для давнего коллеги по работе будут, мягко говоря, не слишком уместны.
При выбора подарка для начальника главное правило – не дарить то, что могут подарить остальные сотрудники. Причем, несмотря на четко сложившийся стереотип, в этой группе подарков цена последних не играет особой роли. Главное – это стиль, красота и оригинальность. Хотя, честно признаться, подарки, обладающие данными качествами, редко стоят дешево.
Однако это не значит, что на подарок шефу надо потратить месячную зарплату. Обладая некоторой финансовой обеспеченностью, люди начинают ценить именно вкус и стиль, а также оригинальность подарка. Таким образом, подарок начальнику должен быть оригинальным, если вы дарите его один, и дорогим и неожиданным, если дарит его весь коллектив.
VIP-сувениры. Это короли среди подарков. Главное здесь – это цена и визуальная, всем понятная ценность подарка. Потому они и VIP, так как делаются только по особым случаям, и очень ограниченному кругу лиц.
Подводя итог, напомню о главном предназначении любого подарка - он должен радовать и вызывать неподдельное восхищение («Мне же этого так не хватало!»), одновременно показывая, что даритель сумел изучить вкусы и потребности того, кому покупается подарок.
При этом подарок вовсе не обязательно должен быть дорогим по стоимости. Зачастую безумно дорогие подарки не всегда оправдывают себя, не приносят настоящего восторга и неподдельной радости ни получателю, ни дарителю.
Когда же речь идет о 23 февраля и 8 Марта, которые являются все же несколько условными и символичными праздниками, то дарить безумно дорогие подарки и вовсе нерационально. Между тем, помните - даже та мелочевка, которой мы надеемся осчастливить своих близких, должна выбираться продуманно.
Порадовать человека можно и простыми, но оригинальными и запоминающимися подарками и сувенирами. В качестве таких, например, вполне подойдут изготовленные в одном экземпляре или выпущенные очень ограниченным тиражом авторские вещи. Например, рисунок на чашке, придуманный вами, прикольное фото на футболках, кружках, кепках наверняка будут долгое время напоминать о вас своему владельцу. Тем более, что сегодня с этим проблем не существует.
Юлия Давыдова
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru