Интернет-пользователи Ямала, Югры и Тюмени позитивнее "коллег" из Москвы и Санкт-Петербурга?

15:56 13 июня 2013

Компания Ай-Теко, российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков, представила результаты исследования, проведенного ко Дню России в рамках проекта по мониторингу и анализу социальных медиа, — о том, чего больше — любви или ненависти — в сообщениях российских пользователей социальных сетей. Выяснилось, что позитивные эмоции встречаются куда чаще, чем негативные. С этой точки зрения самый позитивный субъект России — республика Алтай, где отмечен наибольший процент позитивных сообщений.

Ямало-Ненецкий округ разместился на 9-й строчке рейтинга (76,6% позитивных сообщений против 23,4% негативных), Югра - на 16-й (75,1% - 24,9%), Тюменская область - 33-й (72,9% - 27,1%).

Исследование социальных медиа проводилось с 1 по 7 июня 2013 года при помощи Brand Analуtics — системы мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа, которая в режиме реального времени собирает и анализирует публичные сообщения из таких источников как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube, Facebook и других социальных медиа, а также интернет-СМИ и тематических сайтов. Анализировались русскоязычные упоминания любви и ненависти от первого лица — позитивные (например, «я люблю», «обожаю») и негативные (например, «я ненавижу», «меня раздражает»). Всего проанализировано более 65 миллионов сообщений от 10 миллионов авторов.

За исследуемый период эмоции, которые можно охарактеризовать как «любовь» или «ненависть», суммарно упоминались в потоке сообщений более 800 тысяч раз. В большинстве сообщений (70%) преобладали позитивные эмоции («я люблю», «мне нравится» и так далее), негативный настрой («я ненавижу», «меня раздражает» и так далее) присутствовал в меньшем объеме сообщений (30%). Причем в сообщениях, содержащих эмоции ненависти, нередко присутствует негатив в отношении сиюминутных раздражителей — «ненавижу, когда будят утром».

При анализе сообщений в региональном аспекте был рассчитан индекс для каждого субъекта федерации, который представляет собой отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти, сообщили ИИ "NewsProm.Ru" в пресс-службе компании. Благодаря данному показателю можно выделить точки наибольшего позитива и негатива. Как оказалось, регионов с преобладанием негатива в сообщениях не обнаружено: все субъекты имеют положительные индексы больше 1.

Наиболее позитивным регионом России оказалась республика Алтай (количество сообщений с позитивными эмоциями — 80,4%, с негативными — 19,6%). В ТОП–5 также попали Псковская область (79,4% - 20,6%), республика Карелия (78,7% - 21,3%), Костромская область (столько же).

Максимум негатива зафиксировано в Ненецком автономном округе, где наибольший процент сообщений с отрицательными эмоциями (61,2% - 38,8%) и Чеченской республике (62,1% - 37,9%). Также негативные сообщения чаще встречаются в республике Саха (Якутия) (66,0% - 34,0%), республике Дагестан (66,3% - 33,7%), Саратовской области (66,9% - 33,1%). Москва и Санкт-Петербург также разместились в конце списка с идентичными показателями (70,1% - 29,9%).

В дальнейшем авторы исследования планируют изучение взаимосвязи присутствия в сообщения эмоций любви и ненависти в зависимости от других факторов — социальных, экономических и других. Также предполагается регулярное измерение соотношения позитивных и негативных эмоций в социальных сетях.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Июнь, 2024