Чтение новостей, просмотр личной почты, он-лайн покупки, общение в социальных сетях и он-лайн-мессенджерах - вот основные "поглотители" рабочего времени тюменских офисных работников.
Впрочем, как показало исследование компании HeadHunter, больше всего рабочего времени занимает у тюменцев доделывание чужой работы (24% опрошенных) и выполнение неожиданных поручений босса (22%). При этом 13% респондентов посвящают значительную часть рабочего времени подготовке совещаний и участию в них, 12% - общению с коллегами.
Что касается растрат по личным нуждам, то чаще всего, как пояснили ИИ "NewsProm.Ru" в пресс-службе рекрутинговой компании, офисные сотрудники позволяют себе расслабиться за чтением онлайн-СМИ или почты. Так, большинство работающих за компьютером мужчин (47%) ежедневно отводят часть рабочего времени просмотру новостей, а женщины – инспектированию личной почты (45%). Впрочем, гендерные различия в растратах времени по этим статьям незначительны: 36% женщин на работе читают новости, а 42% мужчин - проверяют личную почту.
Более половины опрошенных (58%) отмечают, что в личных целях рабочий компьютер они используют примерно 15-30 минут ежедневно. По словам большинства женщин, самое значительное время отнимает у них общение в мессенджерах, у мужчин главным «поглотителем времени» выступает свежая пресса. На деле же просмотр туристических сайтов (у 4% опрошенных) занимает более часа, а игры на компьютере (у 5% опрошенных) – около 50 минут. Если соотнести самые «затратные» веб-сайты, игры и мессенджеры со временем, потраченным на них, то, пожалуй, самым большим злом являются социальные сети: 22% респондентов, отметили, что тратят на эти ресурсы больше всего времени - ежедневно около полутора часов.
Большинство (69%) использует доступ в Интернет в личных целях для того, чтобы переключить внимание и передохнуть. Однако есть и те, кто с их помощью «убивает» свободное время, поскольку на работе нет дел (15%). Примерно 13% ищут отдыха в Интернете, поскольку у них "скучная и нудная работа", еще 2%, пропадая в соцсетях, мстят начальству за низкую зарплату.
Интересно, что 7% мужчин и 9% женщин не ленятся в рабочее время читать чужие блоги и оставлять записи - в собственных. Сайты по интересам посещают 11% мужчин и 12% женщин, сайты, специализирующиеся на поиске работы, 20% представителей сильного пола и 19% - слабого, играм на компьютере - 5% и 6% соответственно. Туристические сайты пользуются одинаковой популярностью у мужчин и женщин - в их ежедневном посещении признались по 4% тех и других. В Твиттере "пропадают" 3% женщин и 2% мужчин, на сайтах знакомств - 2% женщин и 1% мужчин.
Вообще не используют доступ к Интернету в личных целях на работе 10% мужчин и 8% женщин, пользуются реже одного раза в день - по 6% тех и других.
Примерно каждый второй опрошенный уверен, что использование рабочего времени за компьютером в личных целях никак не влияет на производительность. 22% убеждены, что профессиональным обязанностям просмотр веб-сайтов, игры и общение в мессенджерах вредит, но 27% с этим не согласны – они полагают, что эффективность труда таким образом только повышается.
Опрос проведен службой исследований компании HeadHunter 12-22 марта 2012 года среди более 1500 посетителей сайта ural.hh.ru
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru