Владимир Михайлов: кризис для бизнеса – как естественный отбор в природе

13:32 29 июня 2010

Холдинговая компания «Дина» в этом году отметила свое 18-летие. Генеральный директор предприятия - Владимир Михайлов с гордостью говорит о том, что за этот период компания ни разу не уронила себя в глазах своих клиентов и партнеров. Неизменным осталось ее название и логотип – лев, устремленный вперед.

О том, как не потеряться в кризисные для страны времена, и продолжить развитие, рассказал Владимир Михайлов в интервью интернет-изданию «NewsProm.Ru».

«Все сложности мы создаем себе сами, а кризис, в какой-то мере – это, в том числе, наше восприятие происходящего. Если человек воспринимает конкретную ситуацию исключительно -как кризисную, для него действительно наступил кризис и ни о каком развитии говорить не приходится. Но ведь ситуацию можно принять и как жизненный урок. В этом случае - делай выводы и корректируй свои действия, накапливай опыт и иди вперед».

Руководитель «Дины» заметил, что, безусловно, негативные влияния в экономике отразились и на его предприятии. Однако утверждать, что в компании – кризис, Владимир Михайлов не стал.

«Кризис – это когда нет ни условий, ни возможности продолжать работу, а когда есть и то и другое, это не кризис. Вся жизнь, что вполне естественно, состоит из контрастных черно-белых полос, - сказал бизнесмен. - Возможно, я так рассуждаю, потому что Бог миловал меня от каких-то серьезных финансовых потрясений, компания продолжает работать и развиваться. Конечно, в нынешних условиях работать сложнее, но еще в конце прошлого года мы оптимизировали расходы и пересмотрели кадровую политику. Эти усилия пошли на пользу – доходная часть компании растет, и сегодня мы имеем неплохие показатели. Отмечу, что средняя заработная плата в «Дине» на порядок выше, чем у конкурентов и в среднем по городу. Кроме того, есть планы, касающиеся дальнейшего развития, поэтому, сколько бы не продлился этот кризис, это не означает, что нужно занимать выжидательную позицию и сидеть, сложа руки и ждать с моря погоды».

Бизнес, по словам Владимира Михайлова, сродни живому организму: «Для меня это именно так. И любое потрясение – возможность приобрести дополнительный иммунитет или опыт. Частный бизнес никто не будет лечить оперативными методами, у государства нет средств, во всяком случае, для малого и среднего бизнеса. Идут вливания в так называемый крупный бизнес, поэтому мы, что называется, всю ответственность берем на себя и лечимся своими силами. В итоге – в зависимости от того, насколько правильно угадали с лечением, будет развиваться предприятие: возможно, станет еще сильнее, а, возможно – погибнет. Этакий – естественный отбор», - провел аналогию руководитель «Дины».

Долгосрочных планов Владимир Михайлов строить не любит, а на вопрос: «Хотели бы вы попробовать себя в направлениях развития бизнеса, которые сегодня модны, например, заняться медиа-проектами?», бизнесмен ответил, что не стоит пытаться успеть везде и всюду, важно добиться успеха в наиболее близкой и интересной для себя сфере.

«Автомобильный бизнес сегодня пострадал больше других, и потом, это весьма недешевое удовольствие! Для того, чтобы обслуживать один автомобильный бренд, необходим целый набор условий, нужны финансовые, технические возможности, кадровый потенциал. Решая все эти вопросы, я в последнюю очередь думаю о моде. Зато с гордостью говорю о том, что кризис дал компании отличные, перспективные, кадры, наши ряды пополнили опытные, грамотные специалисты. У компании есть будущее – вот о чем думаю я в первую очередь сегодня», - заключил Владимир Михайлов.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024