Татьяна Крупина: над бюджетом области трудятся все представители исполнительной власти Тюменского региона

05:34 06 июня 2006

Бюджет Тюменской области на 2006 год "потяжелел" на 7 млрд. рублей. На последнем заседании областного парламента депутаты внесли соответствующие изменения в законопроект о главном финансовом документе региона.

Таким образом, доходная часть бюджета Тюменской области на этот год составляет 87 млрд. 578 млн. рублей, расходы региональной казны равны 97 млрд. 942 млн. рублей. Впрочем, на достигнутых результатах в Тюменской области не останавливаются – впереди работа над бюджетом 2007 года. О том, как идет формирование этого финансового документа в интервью ИИ "NewsProm.ru" рассказала заместитель губернатора, директор областного департамента финансов Татьяна Крупина.


- Татьяна Львовна, началась ли уже работа над бюджетом Тюменской области на 2007 год? Будет ли он вновь сформирован по программно-целевому методу?

- Да, работа над бюджетом области на 2007 год уже началась. Конечно, мы сохраним такой программно-целевой подход и к бюджету будущего года. Напомню, что более 80% средств бюджета-2006 было реализовано по программно-целевому методу. У нас существует 31 областная целевая программа, где отражена принципиальная концепция развития отраслей. Такой подход будет сохранен и при формировании бюджета на 2007 год. Мы просто не видим другого варианта.

Кроме того, мы переходим на среднесрочное планирование. В условиях 2006 года мы имеем параметры перспективного финансового плана и в этих рамках с учетом сценарных условий на 2007 год мы работаем над будущим бюджетом.

- На какой период приходится самое напряженное время работы над главным финансовым документом региона?

- Это, безусловно, май, июнь, июль и август. Самый пиковый этап - июнь и июль. В это время идет согласование, защита докладов главными распорядителями кредитов, защита основных направлений. Сейчас принципиально изменилась технология формирования бюджета – каждый главный распорядитель кредита в своем докладе должен подтвердить результативность и работу тех расходов, которые были заявлены в программе 2006 года, а также доказать необходимость, эффективность и принципиальную важность для каждой из отраслей именно тех расходов, которые им предлагаются.

Только после этой очень серьезной защиты, в которой принимает участие большое количество экспертов, а также с учетом подведения итогов по показателям и с учетом мониторинга того, как были реализованы мероприятия в течение текущего года, можно выйти на какое-то понимание.

- Сколько человек задействовано в работе над бюджетом?

- Принципиальная роль в этой работе отводится двум департаментам правительства Тюменской области - департаменту финансов и департаменту экономики. Они выступают как эксперты, как непосредственные участники –– формируют предложения по подходам в рамках бюджетной политики. Но, безусловно, без участия главных распорядителей бюджетных средств, мы просто не сделаем этого большого, важного документа. Поэтому в работе по формированию бюджета задействованы практически все работники органов исполнительной власти Тюменской области.

- Насколько эффективна система межбюджетных отношений, которая сложилась в Тюменской области?

- В Тюменской области сложилась достаточно стабильная финансовая ситуация. Для урегулирования межбюджетных отношений были разработаны все необходимые нормативно-правовые акты. Для сбалансированности бюджета были созданы и три региональных фонда - два фонда по выравниванию бюджетной обеспеченности и один фонд по компенсации расходов муниципалитетам в связи с выполнением ими государственных полномочий.

У нас действует достаточно прозрачная и четкая система распределения бюджетных средств. Здесь мы работаем в рамках реализации двух законов, регламентирующих эти вопросы – это закон "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" и закон "О межбюджетных отношениях в Тюменской области". Эти законы предусматривают распределение средств трансфертом между муниципалитетами по четко формализованным подходам. В данном случае у нас обеспечивается прозрачность, снимаются все вопросы, никаких индивидуальных правил распределения между муниципальными образованиями средств областного бюджета просто не существует.

Созданная на сегодняшний день схема в полном объеме обеспечивает источники финансирования тех полномочий, которые выполняются муниципалитетами. Это государственные полномочия и вопросы местного значения.

Характеризуя сбалансированность местных бюджетов, необходимо отметить, что они наполняются в соответствии с существующим федеральным законодательством, и все налоги, которые по бюджетному кодексу должны быть переданы на местный уровень - уже переданы. В результате у нас сложилась ситуация, когда потребность на реализацию полномочий по вопросам местного значения за счет налоговых доходов обеспечиваются примерно до 50%. Уровень сельских поселений обеспечивается налоговыми доходами на 41%, уровень муниципального района, соответственно, на 43%, уровень городских округов - на 49%.

Поэтому мы говорим, о том, что в сложившейся ситуации достаточно велика роль межбюджетного регулирования – в диапазоне 51-59% работают средства из тех фондов выравнивания бюджетной обеспеченности, которые я упомянула ранее. Подчеркну, что та система, которая реализована у нас на практике, в полном объеме обеспечивает муниципалитеты необходимыми средствами для выполнения собственных полномочий и переданных на их уровень государственных.

- У многих сложилось ощущение, что часть задач, касающихся финансовой политики, которые были поставлены главой государства в послании Федеральному Собранию, в Тюменской области уже решены. Вы разделяете это мнение?

- Это во многом так. Реформы, которые сейчас проходят в стране – реформы федеративных отношений, местного самоуправления касаются не только изменения практики межбюджетного регулирования, но затрагивают весь бюджетный процесс. Поэтому здесь необходимо рассматривать и подходы по системе оплаты труда. Здесь принципиальной позицией является процесс бюджетирования, ориентированного на конечный результат. Серьезным направлением можно назвать и переход на программно-целевое планирование бюджетных расходов.

Мы в Тюменском регионе занимаемся этими вопросами достаточно давно. Прежде чем перейти на отраслевую систему оплаты труда была проведена серьезная, кропотливая, подготовительная работа. Мы начали заниматься этим с 2002 года, и только в 2005 году все бюджетные учреждения Тюменской области были переведены на новую систему оплаты труда.

Безусловно, если нас не устраивает уровень услуг, который оказывают жителям региона, и мы хотим, чтобы они были более качественными, то необходимо принимать иные организационные меры, в том числе создавать конкурентную среду на рынке предоставления этих услуг. Это реализуется через изменение организационно-правовых форм учреждений, которые традиционно предоставляют жителям нашей области образовательные и медицинские услуги. Переход на автономно-некоммерческую форму этих учреждений (а в Тюменской области это уже произошло) создает возможность конкурентоспособности и, безусловно, способствует повышению качества предоставляемых услуг. Все эти вопросы остаются на постоянном контроле у правительства Тюменской области.

Виктория Анисимова

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024