Разработку проекта по арктическому судоходству и защите окружающей среды в Арктике планируется завершить до конца ноября 2008 года, сообщил руководитель проекта и заместитель директора группы Арктического Совета по защите морской окружающей среды в Арктике Лоусон Бригхэм (Lawson Brigham) в Салехарде.
Основная цель проекта - оценка будущего морского судоходства в Арктике. Проект поддержан всеми арктическими странами и постоянными участниками Арктического Совета, а также международными и национальными организациями.
"В рамках проекта, прежде всего, мы рассматриваем северо-западный проход в Канаде и также северный морской путь в России, а также судоходство в Беринговом проливе и Гренландии. Рассматривается также судоходство с полуострова Ямал, на реках Сибири - Обь и Енисей", - отметил Л.Бригхэм. Он подчеркнул, что "все морское судоходство- это большой экономический вопрос, так как связано с освоением природных ресурсов - минеральных, газовых и нефтяных, которые находятся на континентальном шельфе".
При этом центральный вопрос проекта, сказал он, это безопасное для Арктики количество судов и безопасность самого арктического судоходства. "В прошлом году были сделаны исследования, сколько судов находятся в настоящее время в Северном ледовитом океане, - это порядка 1 тыс. судов", - отметил Бригхэм.
Руководитель проекта также сообщил о том, что в разработанной концепции будут учтены вопросы правового регулирования и безопасности морского судоходства. "Рассматриваются также проблемы изменения ледовой ситуации в Арктике - будущее экономическое, социальное влияние на судоходство при изменении климатических условий", - сказал он.
Говоря о будущем Северного морского пути, Л.Бригхэм подчеркнул, что значение морского судоходства от Берингова пролива до Ямальского полуострова значительно возрастет в следующие два десятилетия.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru