VI-персоны предпочитают российскую одежду

23:44 04 мая 2006

Российские марки одежды становятся вполне конкурентоспособными по отношению к западным брендам. Одеваться у отечественных дизайнеров становится модно и престижно.

К таким выводам пришли специалисты исследовательского холдинга ROMIR Monitoring. Вот уже два года весной и осенью холдинг проводит опросы посетителей Russian Fashion Week (RFW).

Более половины участников опроса на последней неделе моды RFW (53%), среди которых представители бизнеса, топ-менеджмента крупных компаний, актеры, музыканты, политики, сказали, что покупают одежду российских дизайнеров. Причем главным критерием выбора в пользу отечественной fashion-индустрии является привлекательность модели и то, насколько она хорошо подходит (66%).

Каждый пятый покупатель российской дизайнерской одежды из числа посетителей RFW (22%) отметил, что на его покупки влияет личное знакомство с автором. Этот аргумент в пользу покупки российской марочной одежды хотя и является достаточно значимым, но от сезона к сезону, слабеет, что позволяет говорить об ориентированности дизайнеров на более широкую аудиторию, нежели сложившийся круг VIP-клиентов.

Каждый десятый столичный модник (8%) отметил, что в отечественной марочной одежде его привлекает сочетание невысокой цены и лейбл, на котором указан не просто бренд, а имя дизайнера, что само по себе создает впечатление причастности к чему-то люксовому, элитарному. О известности дизайнера и патриотических чувствах, как о мотивации к покупке заявили 7% и 6% опрошенных соответственно.

Опросы, проведенные в дни показов RFW, показали, что обновы в гардеробах большинства столичных модников появляются как спонтанно, благодаря случайным визитам в бутики и торговые центры (37%), так и во время запланированных шоппингов (36%). Каждый пятый посетитель показов Российской недели моды (19%) сказал, что занимается планомерным поиском конкретной вещи, выезжают на шоппинг за границу 7% опрошенных.

О том, что в предстоящем сезоне модно, а что нет, большинство посетителей Российской недели моды узнают из публикаций в глянцевых и специализированных журналах (46%). Треть опрошенных предпочитают получать информацию о модных тенденциях «из первых рук», то есть, посещая показы мод. 27% опрошенных доверяют вкусам байеров, то есть почти треть столичных модников уверены в том, что достаточно просто пробежаться по магазинам и сразу станет ясно, что следует носить, а что нет. Каждый десятый участник опроса ориентируется на мнение близких, друзей, знакомых при покупке вещей. При этом 5% респондентов не обращают внимания на то, что творится на подиумах и о чем пишут в глянцевых журналах, у них есть собственный стиль, предпочтения и вкус, которые позволяет быть вне моды.

Что касается брендовых предпочтений, то за последние полгода несколько увеличилось число поклонников российских дизайнеров. Если во время осеннего показа о своей любви к российской моде говорили 3% опрошенных, то весной этого года уже 5% опрошенных сказали о такой любви. Эксперты прогнозируют, что число сторонников отечественной fashion-индустрии будет медленно, но верно расти. Потенциал для роста действительно есть: 40% посетителей RFW до сих пор не определились, какая одежда лучше: пошитая отечественными дизайнерами или зарубежными, а поэтому покупают и ту, и другую. Большая работа предстоит и с теми модниками, кто полностью ориентирован на зарубежные лейблы, а их не мало - более половины опрошенных (53%).

Среди российских модельеров самыми популярными по-прежнему являются Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев, Игорь Чапурин. Однако молодые дизайнеры не желают отставать от коллег и в последние годы все громче заявляют о себе. Например, Султанна Французова, еще год назад мало известный модельер, занимает сейчас четвертое место в рейтинге самых популярных российских дизайнеров, по мнению гостей RFW. Не менее популярны и другие имена: Маша Цигаль, Алена Ахмадулина, Васса, Юля Далакян.

И, наконец, какие же бренды для столичных модников являются культовыми. Как показали результаты весеннего опроса, неотъемлемым атрибутом модного гардероба считаются вещи от Dolce & Gabbana, туфли Gucci, ювелирные украшения Tiffany или Bvlgari, парфюм Chanel, телефон Nokia. Этот человек живет в большом загородном доме, ездит на автомобиле марки Mercedes. Курить считает немодным, однако в силу привычки предпочитает сигареты Parliament или Davidoff. После ужина позволяет себе хороший выдержанный виски.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Сентябрь, 2019