Сотрудники Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к расшифровке записи бортовых самописцев самолета авиакомпании ЮТэйр, потерпевшего 2 апреля крушение под Тюменью.
Отметим, боротовые самописцы самолета АТР-72 были доставлены в научно-технический центр МАК накануне. По словам представителей комитета, "черные ящики" очень хорошо сохранились. В результате считывания информации уже установлено, что самописцы содержат запись информации о параметрах взлета самолета, работы его систем и радиопереговоров экипажа. В настоящее время проводится расшифровка и анализ полученной информации.
Напомним, самолет авиакомпании ЮТэйр, выполнявший рейс по маршруту Тюмень-Сургут, потерпел крушение в понедельник утром в 5.44 (время московское). Судно французской марки АТР 72 упало в 45 километрах от города Тюмени в районе с. Горьковка. На борту находились 39 пассажиров и 4 членов экипажа. 31 человек, в том числе члены экипажа, погибли. 12 — находятся в больницах. Их состояние оценивается как тяжелое.
Консилиумом врачей областных больниц №1, №2 и специалистами Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» принято решение о транспортировке самолетом МЧС России в лечебное учреждение федерального значения города Москва трех пострадавших для дальнейшего лечения. Все трое пострадавших — тюменцы. Первого тюменца уже отправили в Москву – самолет вылетел из «Рощино» сегодня в 9.00 по местному времени.
Как сообщили ИИ "NewsProm.Ru" в пресс-службе ГУ МЧС России, выживших транспортируют специальным бортом МЧС России, на котором имеются специальные современные модули, позволяющие обеспечить поддержание жизнеобеспечения.
Отметим, в настоящее время на месте крушения самолета завершены поисково-спасательные работы. На месте аварии ведутся оперативно-следственные мероприятия по выяснению причин падения самолёта, в которых совместно со специалистами Следственного управления следственного комитета России участвуют следователи и эксперты УМВД России по Тюменской области.
С бортовых приборов кабины пилота, которая довольно хорошо сохранилась, были сняты показатели с приборов, в аэропортах убытия и прибытия воздушного судна в Тюмени и в Сургуте изъята для детального анализа документация и записи переговоров членов экипажа с диспетчерами. Также изымается документация в обслуживающей компании «ЮТэйр-инженеринг», которая должна следить за техническим состоянием воздушного судна.
"Разбившийся авиалайнер был выпущен в 1991 году, введен в эксплуатацию в 1992 году. Самолет налетал 35 тысяч часов. Последнее серьезное техническое обслуживание самолет проходил в Германии в 2010 году, а плановое техобслуживание он прошел в Тюмени два месяца назад, - сообщают в СУ СК РФ. - Для проведения экспертизы изъяты образцы топлива с упавшего самолета, а также из ёмкости, из которой он заправлялся в аэропорту Тюмени. Исходя из характера разрушений самолета, на данный момент следствие полностью исключает версию теракта. В то же время сейчас рассматривается несколько версий, включая ошибки пилотирования и наземных служб. Но на данный момент приоритетной из них пока является версия технической неисправности воздушного судна. В пользу этой версии говорят свидетельства очевидцев, которые на допросе показали, что в момент падения был виден дым из двигателей. Кроме того, эту версию подтверждают и действия экипажа, который фактически сразу после взлёта развернулся в сторону аэропорта Тюмени".
Но назвать точные причины катастрофы самолета следствие после получения результатов расшифровки «черных ящиков», заключения ряда сложных комплексных экспертиз и проведения других необходимых следственных действий.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru