Тюменская филармония оштрафована на 50 тысяч рублей за распространение рекламной информации о грандиозном мировом шоу из Шанхая. Рекламные афиши не соответствовали действительности, а значит нарушали требования рекламного законодательства о достоверности и добросовестности.
Реклама распространялась практически по всему городу. Плакаты обещали гражданам грандиозное мировое шоу. Однако выступлением зрители были разочарованы и заподозрили в шоу подделку китайской акробатической труппы "Гуандунг".
С заявлением о введении в заблуждение рекламой в Тюменское УФАС России обратилась одна из зрительниц балета. Она утверждала, что шоу не было мировым и грандиозным, как указывалось в афишах.
На заседании комиссии по рассмотрению дела филармония признала несоответствие заявленного шоу мировому. А размещение именно такого содержания объясняла тем, что все употребляемые слова в рекламе предоставлялись ей ООО "Глобэкс Промоушен" - компанией, которая по заключенному с ней договору обязана была организовать и провести китайское балетное шоу "Лебединое озеро". По тому же договору указывалось, что филармония берет на себя все обязательства по проведению рекламных мероприятии. Таким образом, она и являлась рекламодателем. Распространив такую рекламу, она нарушила требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Данной нормой закона установлено, что реклама должна содержать соответствующие действительности сведения.
За нарушение такого требования рекламного законодательства ответственность несет рекламодатель. Штраф для юридических лиц составляет от 100 до 500 тысяч рублей.
Учитывая, что на момент распространения афиш филармония не знала о несоответствии предоставленных ей материалов для проведения рекламных мероприятий и то, что всем зрителям, обратившимся в течение месяца в досудебном порядке, она возвратила денежные средства за билеты, штраф ей назначен ниже низшего предела, сообщили в пресс-службе УФАС.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru