Жители Тюменской области стали чаще жаловаться на банки

14:51 25 февраля 2019

Более 1 300 жалоб по поводу оказания финансовых услуг от жителей Тюменской области, Югры и Ямала принял Банк России в четвертом квартале 2018 года. На 12 процентов больше, чем в предыдущие три месяца этого же года. Свыше 60% обращений касаются кредитных организаций, 10% – страховых компаний, остальные приходятся на долю негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовых организаций, кредитных кооперативов, участников рынка ценных бумаг.

В Центробанке отмечают, что жалобы на услуги банков и микрофинансовых компаний участились. 60% от общего числа обращений на кредитные организации касаются потребительского и ипотечного кредитования в банках.

Что касается страховых компаний, то тут отмечается снижение претензий почти на 30%. Большая часть жалоб - 70% связаны с ОСАГО и обусловлены, как правило, проблемами при применении коэффициента бонус-малус.

Направить жалобу можно на  официальном сайте Банка России в разделе "Интернет-приемная".

Нередко при обращении в банк потребители сталкиваются с тем, что вместо одной услуги им навязывают другую, суть которой не всегда понятна. На финансовом рынке фиксируется мисселинг - некачественная продажа финансовых продуктов, утаивание части ключевой информации, введение потребителя в заблуждение.

Зачастую под видом "вкладов с повышенной доходностью"  клиентам предлагают иные продукты, например, комбинированный договор (часть – на вклад, часть – на инвестиционное страхование жизни), не раскрывая всех рисков и особенностей их использования.

Управляющий Отделением по Тюменской области Уральского ГУ Банка России Сергей Попов:

Банк России следит за тем, чтобы клиенты финансовых организаций  получали качественные услуги и сервисы. Для этого внедряются новые механизмы контроля – поведенческий надзор, одним из инструментов которого будет "Тайный покупатель". Главная задача поведенческого надзора – защита прав потребителей.

Специалисты Банка России советуют гражданам быть осмотрительными и обращать внимание на условия договоров.

"Если вы принимаете решение о покупке очередного финансового продукта – не поддавайтесь на приемы агрессивной рекламы, уговоры со стороны продавца. Сделайте паузу, подумайте, ознакомьтесь с условиями договора, в том числе с теми, которые написаны мелким шрифтом, не торопитесь. Если чувствуйте, что собственных знаний не хватает – обратитесь за советом к профессиональным финансовым консультантам или просто к знакомым, у которых есть опыт работы на финансовом рынке", - советуют сотрудники Тюменского отделения Уральского ГУ Банка России.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024