Напомним, перезапуск серии случился два года назад в фильме "Новый Человек-паук". Осуществил его режиссер Марк Уэбб, учившийся кинематографу на производстве клипов для самых популярных исполнителей. Тогда место актера Тобби Магуайра занял Эндрю Гарфил. А почетная позиция подруги Человека-паука Гвен досталось популярной актрисе Эмме Стоун, сменившей на боевом посту Кирстен Данст.
Изменилась ли сумма от перестановки местами слагаемых? Как это часто происходит при перезапуске киносериалов, авторы рассчитывали на то, что старый герой с новым лицом привлечет молодое поколение поклонников. В добавок к тем, что уже охвачены манией. Но Гарфилд и Магуайр - актеры похожего физиономического и психологического типа.
Тем не менее, первая серия про нового Человека-паука стала сосредоточением главной проблемы героя - кризиса идентичности. Подростка Питера Паркера кусает радиоактивный паук, принося ему невероятную ловкость, способность стрелять паутиной, и в то же время неуверенность в том, кто он есть на самом деле и как использовать свою силу. Кризис подпитывает и тот факт, что парня бросают родители.
Стоит отбросить фантастический антураж, и в основе сюжета останется история взросления и поиска своего места в мире, что и привлекает к фильму молодежь, особенно потому, что этот сюжет упакован в яркую обертку спецэффектов. Кассу "Новый Человек-паук" собрал внушительную. Но если проследить эволюцию персонажа в кинематографе, то меняется не столько внимание к внутреннему миру героя, сколько обеспокоенность авторов уровнем спецэффектов и их соответствием духу времени.
Вот и в фильме, преподнесенном публике, как главный блокбастер весны, основным трюком назван невероятный облик основного злодея этой серии - Электро. Быть может, даже большая часть бюджета картины ушла именно на разработку этого образа. На экране действительно видно, как в жилах мерцающего монстра пульсирует ток, глаза его поражают безумием и наводят на мысли о том, что авторы черпали вдохновение в облике электрического угря. Монументальной может показаться сцена, в которой Электро впитывает в себя мощь всей Тайм-Сквер и оборачивает ее против Человека-паука.
Еще из достижений специалистов по компьютерной графике назовем то, что в формате 3D есть возможность не только почувствовать себя в числе зевак на центральной площади Нью-Йорка, случайно оказавшихся в эпицентре гнева чудовища, но и во всех подробностях рассмотреть процесс извержения паутины из рук Человека-паука. К тому же подробно показано, как Человек-паук успевает спасти всех и буквально жонглирует предметами и людьми. Жаль, что его лицо и глаза при этом скрывает маска. Аттракцион действительно достойный циркового акробата и клоуна в одном лице.
Впрочем, клоунадой Эндрю Гарфилд занимается в этой серии часто и особенно неплохо у него это получается в облике Питера Паркера. Тогда взаимодействуют и мимика актера, и его пластика.
Если говорить о фильме не как о наборе трюков, а как о художественном произведении, то намного интереснее, нежели эпохальные битвы, смотрятся сцены, в которых Питер Паркер вспоминает детство со своим школьным другом, а ныне - миллиардером и владельцем крупнейшей научной корпорации Гарри Осборном. Его играет Дэйн Де Хаан, известный по фильмам "Место под соснами" и "Самый пьяный округ в мире". Поскольку зритель становится свидетелем их дружбы, тем более зловещим кажется превращение Гарри в злодея, ненавидящего своего побратима больше, чем кто-либо другой. Тем трагичнее невозможность для Питера спасти своего лучшего друга.
К удовольствию тех, кто ищет в кино помимо ярких эффектов еще и некоторое подобие драматургии, режиссер Марк Уэбб старается в промежутке между трюками выстроить в сюжет взаимодействие персонажей. Питер Паркер включен в конфликт со своей тетей, которая скрывает от него правду о родителях, он не может быть счастлив со своей девушкой, поскольку дал обещание ее отцу оставить Гвен в покое. Кризис идентичности пройден, Питер Паркер, а с ним и Человек-паук повзрослел, но теперь перед ним встает вопрос ответственности за принятые решения.
Еще один прощальный подарок киноапреля на этой неделе предназначается поклонникам отечественного рэпа – в прокат запущен фильм "Газгольдер", главные роли в котором исполнили Баста, Смоки мо и красавица Тати. Интересно, что с крутыми ребятами затесался дедушка Кобзон.
Сюжет криминальный – в основе конфликт рэперов с силовиками. К решению проблемы первые подходят творчески, вторые – без церемоний. В итоге получается адская смесь музыки, текстов, стрельбы и взрыва сознания.
Сегодня же в прокате стартует комедия "Под маской жиголо". В жарком фильме исполнитель главной роли Вуди Аллен становится сутенером. А голливудский актер и режиссер картины Джон Туртурро любимцем жаждущих секса богатых женщин. Как гласит Интернет, два звездных мастера начали работать вместе над комедией благодаря их общему парикмахеру. Болтливый стилист сначала узнал от Туртурро об идее снять новую историю, а потом сам сообщил "случайно" как это всегда бывает Аллену. Вуди не упустил возможность ворваться в работу над любопыным проектом. И сам проявил инициативу. Туртурро, конечно, не отказал.
Герой Аллена — типичный букинист. У него нет денег, чтобы содержать свой книжный магазин. Тогда смышленный старик решает подбить своего приятеля из цветочного магазина на платный интим. Пожилой бизнесмен за это естественно требует проценты. Скромный флорист ради друга готов на все. Эта решительность, кстати, в итоге легла в основу слогана фильма. Герой Туртурро влюбляется в одну из своих клиенток. И вообще авантюристов ждет провал.
Играют в картине и звездные дамы с мировым именем — Шерон Стоун и Ванесса Паради. Они как всегда бесподобны. Хотя бы за звездный актерский состав можно назвать фильм "Под маской жиголо" достойным вашего просмотра.
Завершает список кинопремьер этой предмайской недели английская комедия "Танцуй отсюда!" про смешного толстяка, танцующего сальсу и, конечно же, любовь.
Приятного просмотра!
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru