"Философы: урок выживания" - новый фильм режиссера Джона Хаддлса про подростков, пытающихся смоделировать законы логики на постапокалиптический мир.
Спустя 15 лет после своей последней работы "Поместье", довольно благосклонно принятой критиками, режиссер Джон Хаддлс выпускает новый фильм – "Философы: урок выживания". На этот раз в центре картины 21 молодой студент, изучающий философию в международной школе в Джакарте.
Последний урок философии. Молодой преподаватель (Джеймс Д’Арси) предлагает смелый эксперимент: смоделировать в классе ситуацию, при которой случается апокалипсис, и ученикам нужно выбрать, кто из 21 человека попадет в бункер, рассчитанный на десятерых. Перед началом ученикам предложено достать из коробки карточку со своей будущей профессией. Вот так, довольствуясь лишь логикой, ученики должны решить, кому жить, а кто бесполезен в апокалипсическом мире.
Хаддлс поднимает довольно интересную тему. Возможно ли жить, руководствуясь одними лишь законами логики? Вправе ли мы считать, что человек не достоин поселиться в бункере лишь потому, что он поэт? Но, к сожалению, справиться с ней режиссер картины не смог.
В картине задействованы всего 22 актера: 21 студент и преподаватель. Формально место действия тоже не меняется – это учебный кабинет, но фантазия учеников позволяет нам представить, что это или остров в океане, или пустыня и так далее. Главная проблема фильма – фантазия. Режиссер поднимает довольно серьезные вопросы, но пытаются ответить на них школьники, внешне похожие на подтанцовку поп-звезды. И решают они их в классе, в своих головах, так что никакой претензии на реальность здесь даже нет. Весь эксперимент – лишь иллюзия в головах подростков. А как можно пытаться решать какие-то вопросы, если при фразе "ты не попадешь в бункер, извини, но ты умрешь от радиации", ты все равно сидишь рядом с теми, кто в бункер все-таки попал?
Единственным плюсом фильма являются молодые актеры. Хоть они и похожи внешне на героев диснеевских сериалов и совсем не похожи на тех, кто должен решать такие действительно философские вопросы, играют они прекрасно. Они убедительны, реалистичны. Они действительно талантливы и являются единственным украшением фильма.
Также еще одно достоинство фильма – визуальная составляющая. Но с какой-то стороны это даже не достоинство. Бункер, например, с прекрасным интерьером, наполнен дизайнерской мебелью. Расположены бункеры всегда в красивейших местах планеты. Мы видим атомный гриб, но он тоже невероятно красив. Вряд ли это все будет в реальности, но смотреть все равно приятно.
На важные вопросы они, кстати, не отвечают. Даже не пытаются. К концу фильма эксперимент превращается в сведение личных счетов, ученики обнаруживают махинации преподавателя, пытаются его раскрыть. Главная тема фильма тут же сходит на нет, уступая место балагану и детсадовским разборкам: "Зачем вы все это делаете? Хотите меня унизить? Я не понимаю".
Фильм будет в прокате еще совсем недолго: к примеру, в кинотеатре
СИНЕМАПАРК DeLUXE он пройдет ограниченным тиражом (два сеанса в день) до 23 октября. Так что если вы все-таки захотите посмотреть на подростков, поднимающих важные вопросы мироздания, не выходя из класса, - сильно можно не торопиться.
Кино смотрел Андрей Чапыгин