Кнут и пряник от «Тюмень Водоканала»

09:30 18 ноября 2009

Компания «Тюмень Водоканал» всерьез взялась за должников за услуги водоснабжения и водоотведения. Предприятие намерено испытать на неплательщиках целый комплекс мер: от жесткого кнута до сладкого пряника.

Кампания по взысканию долгов за водоснабжение и канализацию стартовала в начале осени. Тогда нерадивым плательщикам были отправлены долговые претензии. Это была лишь первая «ласточка» крупномасштабной акции по ликвидацию задолженности за предоставленные услуги. Однако и она возымела свои результаты.

«Среди должников за услуги ЖКХ много таких, кто считает, что, просрочив оплату на месяц или два, он ничего не нарушает, - говорит Владимир Кильтау, директор по сбыту компании «Тюмень Водоканал». - На самом же деле закон строго прописывает, что пользователь услуг должен вносить за них плату не позднее 10 числа каждого месяца.

Соответственно, те, кто этого не делают, нарушают закон, а, следовательно, должны быть готовы к справедливому наказанию. Часть должников, получивших претензии уже это поняло и поспешило погасить накопленную задолженность».

Те же, кто проигнорировал призыв решить вопрос с долгами мирным путем, с начала ноября стали официально получать исковые заявления. Если и после этого, должник не встанет на истинный путь, дело будет передано в суд, после чего к работе приступят уже судебные приставы. Тогда-то должнику придется не только компенсировать накопленную задолженность, но и возместить судебные издержки и набежавшие пени.

До передачи дела в суд (процедура предполагает, что большинство исковых заявлений будет передано в суд до конца этого года), у должника еще есть возможность решить все мирным путем – либо, оплатив долг, либо договорившись с предприятием о его реструктуризации.

«Мы всегда стараемся идти навстречу своим абонентам, ведь жизненные ситуации бывают разные, - говорит Владимир Кильтау. - Но при этом инициатива должна исходить от должника. Наше предприятие всегда открыто для диалога и готово проконсультировать совершенно по любым вопросам, связанным с услугами холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе и договорных отношений, по единому номеру «Тюмень Водоканал»: (3452) 540-940».

Стоит отметить, что в 2008 году вступил в силу новый закон «Об исполнительном производстве», который значительно расширил перечень мер, применяемым к должникам, в том числе и за услуги ЖКХ. Этот закон дал право судебным приставам входить в квартиру и описывать имущество без согласия должника, а в отдельных случаях, даже лишать его жилплощади. Такая мера как выселение уже активно используется в Подмосковье, а, к примеру, в Литве, на уровне государства было выдвинуто предложение о строительстве бараков для жителей, несвоевременно оплачивающих услуги ЖКХ.

«На сегодня долг жителей города Тюмени равен бюджету годовой ремонтной кампании, - констатирует Владимир Кильтау. - Деньги это не маленькие и для предприятия, обеспечивающего город водой и активно ведущего модернизацию сетей и сооружений далеко не лишние. К примеру, на эти деньги можно было бы переложить ни один километр ветхих сетей, а значит повысить качество предоставляемых услуг».

Таким образом, от неплатежей страдают не только коммунальщики, но и добросовестные плательщики, поэтому и бороться с проблемой неплатежей, должно быть, нужно общими усилиями. Опыт такой работы есть у коммунальщиков Омска. Здесь уже ни один год реализуется акция «Долг», участие в которой принимают: органы территориального самоуправления, жилищники, а главное – старшие по домам и подъездам, которые по личной инициативе ведут пропагандистскую работу среди должников.

«В настоящий момент мы планируем активизировать работу с управляющими компаниями и ТСЖ по взысканию дебиторской задолженности. Ведь такая форма управления, как ТСЖ, подразумевает коллективную ответственность за все действия, совершаемые по управлению домом, в том числе коллективную ответственность за долги. Ведь должники, по сути, ставят под угрозу предоставление качественных услуг своим соседям. Готовы ли соседи с этим мириться? Мы призываем жильцов быть более ответственными. Ведь зачастую именно безответственность, а далеко не финансовые проблемы, являются причиной неплатежей за ЖКХ», - Владимир Кильтау

Добросовестных абонентов, кто из месяца в месяц оплачивает услуги «Тюмень Водоканал» до десятого числа, а также тех, кто погасит долги за воду до 25 декабря, ждет сюрприз. Отдельные призы готовятся для тех, кто оплатит услуги предприятия авансом за 2010 год.

Как сэкономить на воде?

Самый простой способ сэкономить – установить квартирный счетчик учета расхода воды. И, конечно, научиться беречь воду, а значит и семейный бюджет. На сегодняь норматив потребления воды для тюменцев составляет – 300 литров на человека в сутки (холодной и горячей воды). Хотя этот норматив и является более чем оправданным, однако, при желании можно уложиться и в значительно меньшие объемы. Для этого нужно отремонтировать всю сантехнику, оптимизировать время пребывания в душе, приучить себя закрывать кран при чистке зубов…

К примеру, только неисправный кран может «накапать» 30 литров воды в сутки, а тоненькой струйкой могут «убежать» и все 200 литров, а потери воды при открытом кране во время чистке зубов могут составить от пяти литров и выше. Если вы готовы к такой экономии, то необходимо проконсультироваться со специалистами о необходимом вам приборе учета воды, установить его и прийти в ту организацию, которой вы оплачиваете за услуги водоснабжения, чтобы ваш счетчик приняли и опломбировали. После чего можете начинать платить по счетчику. При этом вы будете платить только за фактический объем потребляемой воды и необходимость подтверждать ваше длительное отсутствие, а, следовательно, и не пользование услугами водоснабжения отпадет сама собой.

Что заложено в тариф?

О стоимости воды мы задумываемся раз в месяц, когда получаем квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Но «глубже» возмущения мысли себе не позволяем. Причина проста – пережитки советского периода, когда цена услуг ЖКХ была далека от их действительной стоимости, да и эксплуатируемые тогда сети и сооружения еще не требовали тех вложений в ремонты, в каких они нуждаются после «лихих девяностых», когда ЖКХ финансировалось по остаточному принципу. Итог плачевен. В настоящий момент мы имеем износ коммуникаций порядка 70 процентов (это средний показатель для всей России, Тюмень в данном случае не исключение).

С 2007 года компания «Тюмень Водоканал» активно реализует инвестиционную программы реконструкции и развития водопроводно-канализационного комплекса города. Эта программа призвана спасти наш город от дефицита воды в настоящем и будущем. Итоги этой программы наглядно видны уже сейчас. Для нормального функционирования предприятии нужен реальный экономически обоснованный тариф, который включает в себя расходы на электроэнергию для добычи, очистки и транспортировки воды в город, на химреагенты для получения безопасной и соответствующей требованиям СанПИН воды, на проведение текущих и капитальных ремонтов на сетях и сооружениях, на оплату труда работников предприятия, на покупку нового оборудования и т.д.

Куда обращаться с вопросами?

С апреля этого года в компании «Тюмень Водоканал» по телефону: (3452) 540-940 в круглосуточном режиме работает единая справочно-информационная служба. Позвонив по этому номеру, каждый тюменец может получить любую консультацию по вопросам холодного водоснабжения и водоотведения, высказать свое мнение о работе предприятия, подать заявку, сообщить о краже люка, уточнить информацию и многое другое.

Только цифры

За 2009 год, в рамках подготовке в работе в осенне-зимний период, собственными силами «Тюмень Водоканал» было заменено около шести километров водопроводных сетей, отремонтировано 253 водопроводных колодца, 53 пожарных гидранта и 270 водоразборных колонок.

Иван Камельских, руководитель пресс-службы компании «Тюмень Водоканал»

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024