Продажи новых иномарок в России в октябре 2009 года снизились на 52% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В некоторых регионах России это падение еще больше. По мнению аналитиков, автомобильный бизнес Уральского округа от кризисных явлений пострадал больше всех в России. После стремительного взлета продаж 2008 года многие игроки рынка в 2009 году оказались в очень сложной ситуации. Не все смогли выйти из неё собственниками своего бизнеса. Корреспонденту Интернет-издания «NewsProm.Ru» удалось побеседовать о ситуации на автомобильном рынке Тюмени с генеральным директором холдинговой компании «Дина» (владельцем официальных дилерских центров BMW, Mazda, Volkswagen, Skoda) Владимиром Михайловым.
Владимир Васильевич, 2009 год – год тяжелейших потрясений для автомобильного бизнеса. На ваш взгляд, как кризис коснулся тюменского авторынка?
Самым непосредственным образом. В первую очередь, кризис ударил по автопрому и строительному бизнесу. Эти две отрасли «просели» больше и быстрее всех.
Насколько снизятся продажи авто по итогам 2009 года?
В целом по России снижение продаж новых автомобилей будет больше, чем в два раза. В регионах это снижение произойдет в три и более раза. Конечно, год не завершен, но позитива не видно.
Почему в Тюмени падение продаж автомобилей больше, чем в центральных регионах?
Потому что Тюмень «выстрелила» в 2007-2008 годах. Наш город - с населением в полмиллиона человек - продавал, во многом опережая города-миллионники, такие как Омск и Новосибирск. Из расчета среднего дохода на душу населения наш регион был благополучней.
Ваш прогноз развития тюменского авторынка на 2010 год?
Оптимизма на 2010 год нет. В 2009 году сработали инерционные процессы, и первый квартал автодилеры еще продавали, и неплохо. Так называемое «дно» - минимальные продажи - мы заметили в августе-сентябре. Думаю, что продажи автомобилей в 2010 году будут на этом же уровне.
На ваш взгляд, есть какие-то марки автомобилей, которые, несмотря на кризис, пользуются популярностью потребителей?
Они были, есть и будут. Их популярность не упала. Другой вопрос, есть ли у потребителя деньги? Сегодня ситуация выглядит так: покупатель, облизываясь, приобретает не тот автомобиль, который хотел и о котором мечтал.
Вы сегодня больше внимания уделяете сервису и привлечению для него дополнительных клиентов?
Мы всегда уделяли этому внимание. Сервис - один из основных и главных подразделений автобизнеса. Его нельзя рассматривать отдельно. Сегодня основные доходы автодилеров - доходы от услуг. В каждом из наших автоцентров существует своя программа лояльности и свои программы скидок для автовладельцев.
Автомобили какого класса или бренда сегодня наиболее востребованы?
Востребованы автомобили, доступные для покупателя. Независимо от класса и бренда. Один из таких автомобилей – Skoda. У этого бренда коэффициент соотношения «цена-качество» очень высок.
Планируете ли Вы расширять бизнес в ближайшее время?
Мы работаем с прибылью, мы не в убытке. В наших автоцентрах вовремя выплачивается заработная плата, сохранен коллектив, долгов перед банками нет. Но говорить сегодня о каких-то серьезных инвестициях в развитие автомобильного бизнеса не приходится. Переживем 2010 год, а там посмотрим. Сейчас мы работаем в нормальном режиме и с оптимизмом смотрим в будущее.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru