Владимиру Соловьеву в Тюмень ехать не страшно

12:54 23 октября 2009

31 октября в Тюмени состоится моноспектакль Владимира Соловьева "Мы - русские! С нами Бог!". Накануне приезда этот известный теле- и радиоведущий, писатель, певец и просто интересный человек побеседовал в прямом эфире радиостанции «Серебряный дождь» с корреспондентом ИА «Тюменская линия» Полиной Перепелицей.

- Владимир, хотелось бы поздравить вас с прошедшим Днем рождения и пожелать всего хорошего!


- Спасибо большое! Знаете, что самое лучшее в Дне рождения? С одной стороны оно проходит, с другой стороны – начинаешь отсчет до следующего.

- Вы приезжаете в Тюмень с новым спектаклем «Мы русские! С нами – Бог», который совсем недавно прошел с аншлагом в Москве. Чего ждете от тюменской публики?

- В первую очередь, я ожидаю тюменскую публику. Совсем недавно «Серебряный дождь» стал звучать в вашем замечательном городе. Я никогда до этого момента не был в Тюмени, мне очень интересно посмотреть на город, людей, пообщаться с ними. Мои выступления устроены странно - я не только говорю со сцены, я еще и отвечаю на различные вопросы. Порой их бывает так много, что спектакль задерживается на какое-то время.

-Тюмень – второй город России. Где вы покажете новый спектакль. Почему выбор пал на нас?

- Во многом это связано с радиостанцией «Серебряный дождь». Инициативу проявили коллеги из Тюмени, спасибо им за приглашение. Решили, что это замечательная идея, а если приезжать, то приезжать с целью.

- А где еще пройдет спектакль?

- После Тюмени я еду в Нижний Новгород, обязательно в Санкт-Петербург, традиционно - в Челябинск, Магнитогорск, Екатеринбург. Я стараюсь выбирать такие города, чтобы не уезжать больше, чем на полтора дня из Москвы. Радиоэфиры требуют присутствия в Москве.

-О чем планируете поговорить с тюменцами, какие темы поднять?

- Хочу поговорить о жизни. О том, как мы живем, почему мы живем, что за кризис в стране, заканчивается он или нет. Правильно или не правильно ведет себя власть в этой ситуации, выберемся ли мы из этого. Что хорошо, а что плохо, что нас радует или огорчает, что зависит от каждого из нас, и что вообще не зависит от нас. И главное, почему же с русскими Бог? Накладывает ли на нас это какие-то обязательства, почему в нашей жизни напасти и все время что-то происходит. Разве так должно быть, или только так и должно быть.

- Владимир, вы знаете, что в Тюменской области проживает более 140 различных национальностей? Не страшно приезжать к нам со спектаклем «Мы русские, с нами Бог»?

- Конечно, не страшно. Учитывая, что «русские» - это соборное понятие. Когда-то в передаче «Воскресный вечер» на ТВ. участвовал тогда еще митрополит, а ныне патриарх Кирилл, мы говорили о Дне национального единства. И он рассказал, что в начале 17-ого века, в смутное время была возможность у страны пойти по пути развития моноэтнического государства, абсолютно ошибочном пути. Мы пошли по другому пути и «русские» – это соборное понятие, в которое стекается большое количество национальностей. Фраза «Мы — русские, с нами — Бог!» принадлежит Владимиру Мономаху, который по кровушки к славянам имел далекое отношение, и в одну национальность его тяжело было уложить. Русские – понятие вненациональное и наднациональное.

- Вам нравится выступать в провинциальных городах?

- Я не очень хорошо понимаю, что такое провинция. Например, Лев Николаевич Толстой – он провинциальный писатель или великий русский? Нет никакой провинции. Люди, живущие в любой точке России, либо интересные, либо нет, есть глупые и умные. Провинция – это попытка принизить себя, уйти от ответственности.

- А публика из регионов отличается от столичной?

- Иногда гораздо умнее, бывает очень уставшей, иногда чем-то озабочена. Люди, с которыми я встречаюсь, всегда несколько другие. Они слушают «Серебряный дождь», смотрят мои телевизионные программы, читают изданные книги. Люди, которые со мной на одной волне. Они могут меня ненавидеть или любить, но они понимают, о чем идет речь.

- Владимир, а вы нравитесь людям?

- Это не меня надо спрашивать, а людей. Я же не червонец, чтобы всем нравится. Но одной то женщине я точно нравлюсь, иначе бы она не рожала от меня регулярно. Даже надеюсь, что она меня любит. Я думаю, что людям со мной интересно. Хотя к секс- символам себя не отношу.

Вы автор многих книг на злобу дня. Работаете над чем-то сейчас?

- Действительно, работаю над еще одним произведением. Мы с Колей Злобиным пишем книгу с простейшим названием «Путин-Медведев. Что дальше?». Надеюсь, она скоро выйдет. Есть желание написать парочку художественных произведений, потому что несколько обидно, когда пишешь-пишешь что-нибудь литературное, высокохудожественное, а мне говорят: «Лучше расскажи, что в стране происходит, людям интересно». Приходится писать в нескольких жанрах: публицистическом и художественном. Забавно, есть ряд людей, которые не чувствуют разницы между реальностью и выдуманной историей. До сих пор сумасшедшие звонят, 100% убежденные, что в книге «Второе пришествие» описаны реальные события, что я апостол – и спрашивают телефон Данилы.

Вы еще и поете, есть несколько выпущенных дисков. Будете продолжать карьеру певца?

- Я вас умоляю... Это у Карузо карьера, Лев Толстой –писатель. А я просто гонорары получаю. У нас в стране все поют, просто многие это делают в дУше. А я из душа умудрился выйти. Давно перепел Земфиру, потом советскую лирическую классику, сейчас думаю об итальянском репертуаре. И то лишь потому, что язык изучаю.

- Споете для тюменской публики?

- Нет, конечно.

- А если попросят?

- Даже если попросят. Не спою, не спляшу, не сыграю за сборную России по футболу. Просто делать надо то, что ты делаешь хорошо. Один момент – петь в узком кругу друзей, а с другой – продавать билеты на концерт, на котором ты поешь. Это не совсем то, что ожидает от меня глубокоуважаемая тюменская публика.

- Поговорим о журналистике. В эфире ТВ пропали программа «К барьеру», «Воскресный вечер», а «Соловьиные трели» радуют слушателей с 1997 года. Как выживаете?

- Руководство НТВ оказалось гораздо более управляемым, чем руководство «Серебряного дождя». Генеральный директор радиостанции Дмитрий Савицкий – человек мужественный.

- Но мы вас еще увидим на ТВ?

- Это зависит не от меня, я готов в любой момент. Так же как мое увольнение с телевидения не имело никакого отношения к ТВ-эфиру. Я являюсь ярким примером, что в стране демократия - при Сталине меня бы, наверное, расстреляли, а так просто программу закрыли.

- А что думаете о современной журналистике? О журналистах?

- Есть выдающиеся профессионалы в журналистике, мирового уровня. Есть люди, которые не являются журналистами, но профессионально работают на этом поприще. С этим проблем нет, сейчас стоит другая задача. Журналистика все меньше похожа на журналистику, все больше превращается в скучную и неумелую пропаганду. Это профессия, и относиться к ней надо уважительно.

- Удается в регионах читать местную периодику, смотреть ТВ?

- Всегда стараюсь прочесть газеты, посмотреть местные программы на ТВ. Иногда бывает просто фантастического уровня сюжеты.

- Вам ведь еще и удастся пообщаться с молодыми студентами-журналистами. Что хотите донести до них?

- Расскажу, что такое профессия – журналист, о плюсах и минусах этой работы, что хорошо, а что плохо. Поделюсь мыслями, их послушаю, узнаю, зачем они пошли в журналистику. Журналистика близка к врачебной практике, у него должно болеть сердце, он должен постоянно срезать мозоль души и ощущать чужую боль, как собственную. Считаю, что все, что называется «гламурным», не имеет никакого отношения к журналистике. Для меня это что-то далекое, и когда это выдвигается на передний план в России, мы теряем гуманистическое направление как таковое.

- Как вы относитесь к пародиям на себя, вообще к юмору?

- Хорошо отношусь, проблема в том, что они не всегда получаются. Максим Галкин как-то беседовал со мной и спрашивал, как на меня пародию сделать. Я ему посоветовал говорить на безупречном русском языке, удивительно-красивыми мелодичными интонациями. Тогда будет очень похоже. К Comedy Club отношусь отрицательно, к КВНу – отлично. Ребята из Comedy выходцы из КВН, где их юмор был на очень высокой планке. Comedy опустил эту планку низко.

-Знаете тюменскую команду КВН? Что-то видели?

- Конечно, знаю. Какие-то выступления видел. Но главное, чтобы в Тюмени знали местную команду КВН.

- Хобби? Книги и кино?

- Читаю много, пойду куплю свежую книгу Виктора Пелевина. Но часто не имеет значения, кто написал произведения. Надо всегда рассматривать литературное произведение, а не автора. Есть замечательные люди, которые пишут плохие романы, а есть отличные произведения, написанные крайне неприятными людьми. Недавно летел в самолете, посмотрел российский фильм «1814», тонкий, ироничный и печальный фильм. Неожиданно понравился фильм с Николасом Кейджем «Знамение», «Странная история Бенджамина Баттона» с Бредом Питтом.

- Как относитесь к голословному «хаянию» вашей деятельности в Интернете?

- Спокойно. Интернет – это кто? Есть люди, которые голословно хвалят писательскую деятельность. У каждого человека собственное мнение. Когда я беседую с Андреем Макаревичем, с Михаилом Веллером, то их мнение для меня важнее, они профессионалы.

- Владимир, Бог с нами?

- Смотря, кто вы (смеется). Когда человеку очень темно, ему нужен фонарик, чтобы осветить путь, тогда появляется свет, чтобы разогнать тьму. Господь чаще приходит не к ласковым, хорошим и светлым, а к тем, кому страшно плохо, но появилось внутри ощущение, что в жизни что-то неправильно.

Моноспектакль Владимира Соловьева "Мы-русские! С нами Бог!" начнется 31 октября в 19.00 в Тюменской филармонии. Справки по телефону в Тюмени: 46-43-88

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024