Маркетинговые исследования: что? где? почем?

21:41 17 апреля 2009

Сегодня вопрос получения информации не составляет проблемы для пользователя глобальной сети Интернет. Даже данные, необходимые для принятия ключевых управленческих решений, можно найти во всемирной паутине. Крупнейшие агентства страны представляют посетителям своих сайтов магазины готовых маркетинговых исследований.

В данной статье проанализированы 4 крупных магазина готовых исследований: «РБК. Исследования рынков», «Административно-управленческий портал», «MegaResearch» и «Магазин исследований на 4p.ru». На них представлены тысячи исследований различных тематик, как регионального, так и федерального уровней.

Цена на то или иное исследование зависит от интересующей потребителя отрасли, характера изучаемого предмета, а также актуальности. К примеру, исследование за 2005 год будет стоить на порядок меньше, чем подобное ему за 2008 год, а работы, датирующиеся 2000 годом, вообще предоставляются бесплатно. Исследования могут быть закрытыми или открытыми (бесплатными), также в свободном доступе можно получить демо-версии некоторых отчетов.

Для того чтобы сделать подобный сайт информативней, администрация добавляет новые разделы, например, такие как «Новости исследований» или «Подписка на рассылку».

Первое место среди порталов, пожалуй, принадлежит крупнейшему проекту «РБК. Исследования рынков» (http://marketing.rbc.ru). Здесь можно найти около 4500 маркетинговых исследований различной тематики, 116 000 подписчиков постоянно находятся в курсе новостей и обновлений на сайте, а также 186 маркетинговых агентств являются «поставщиками» проведенных исследований. Являются клиентами уже более 10 000 компаний из России и СНГ, такие как Билайн, Citibank, IBM, Аэрофлот, РУСАЛ, Xerox, РОСНО, НТВ, Kodak, Ikea, Microsoft, Coca-Cola и многие другие.

Административно-управленческий бизнес-портал (http://www.aup.ru/) предназначен для руководителей, менеджеров, маркетологов, финансистов и экономистов предприятий.

Основой портала является электронная библиотека деловой литературы и документов, а также бизнес-форум по различным аспектам теории и практики организации, планирования и управления деятельностью предприятий.

Этот проект реализован совместно с компанией РосБизнесКонсалтинг, он призван помочь российским компаниям в поиске и приобретении готовых маркетинговых исследований рынков, отраслевых обзоров, бизнес-планов и статистической информации по различным рынкам, отраслям и сферам деятельности.

На данный момент в магазине представлено свыше 3500 документов. Примечательно, что на портале посетителям представлены готовые маркетинговые исследования рынков различных стран.

Еще один крупный магазин готовых исследований – MegaResearch (http://www.megaresearch.ru/). Здесь представлено 3185 исследований от 83 ведущих агентств России. На странице «Тендеры на исследования» можно ознакомиться с предлагаемыми различными российскими компаниями открытыми конкурсами на проведение маркетинговых исследований различного направления.

На известном маркетинг-портале 4p.ru (www.4p.ru) есть специализированный раздел, где любая исследовательская компания может разместить информацию о проведенных и проводимых исследованиях с целью продажи. Участие в разделе бесплатно. Входной и абонентской платы для компаний, размещающих резюме исследований, тоже нет. Также нет ограничений на количество материалов от одной компании.

Прием платежей и передачу отчетов заказчик и исполнитель выполняют самостоятельно, без участия посредника (т.е. маркетинг журнала 4p.ru). Авторы портала считают, что их задача состоит в том, чтобы донести до потенциального потребителя информацию о том, что данное исследование существует и какая компания является его автором.
В среднем цена на различные маркетинговые исследования колеблется в пределах 30-50 тысяч рублей. Так за свежие исследования по индустрии гостеприимства придется выложить порядка 32 тысяч, данные по IT и телекоммуникациям стоят около 50 тысяч. Самые экономные исследования посвящены потребительским товарам. Ценник на них находится в районе 18 тысяч рублей.

Самым актуальным является изучение влияния кризисных явлений и прогнозирование дальнейшего развития событий на разных рынках. Группа компаний «Маркетинг-Консультант» всецело доверяет подобному источнику распространения информации. Наша компания практикует предоставление некоторых работ в магазины исследований. Приобретение готовых маркетинговых исследований значительно облегчают процедуру поиска интересующей клиента информации. Но существуют и «подводные камни»: например, необоснованно завышенная цена исследования, или «несбывшиеся ожидания», связанные с недостоверностью, неактуальностью и попросту ненадобностью полученной информации.

Если потребитель желает оперативно получить какие-либо сведения, то ему прямая дорога в магазин исследований, а если его основная цель – максимально уменьшить риск при принятии управленческих решений, то стоит заказывать исследование напрямую в исследовательской компании. Это позволит контролировать процесс на всех стадиях и вносить коррективы в исполнение.

В любом случае, какой бы способ получения информации ни был бы выбран, главное – чтобы она была достоверной и служила поставленной цели.

Специалист отдела маркетинговых исследований ГК "Маркетинг-Консультант" Екатерина Логинова

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024