Противообледенительная обработка воздушного судна ATR-72 не проводилась или проводилась ненадлежащим образом. Об этом стало известно на брифинге, который прошел в Тюмени вечером 2 апреля в связи с авиакатастрофой, произошедшей утром этого дня в столице Тюменской области, сообщает информационное агентство «Тюменская линия».
«Мы пока не знаем причин авиационного происшествия, но уже стали известны некоторые обстоятельства данного события. Прежде всего, в Тюмени накануне вылета самолета сложилась сложная метеорологическая обстановка: ночью шел ливневый снег с дождем, температура находилась на нулевой отметке, а утром стала минусовой. Эти условия свидетельствуют о возможности образования сильного наземного обледенения», - сообщил глава Росавиации Александр Нерадько.
Он также сообщил, что пока нет оснований связывать это с возможными причинами катастрофы, однако по данному факту готовится соответствующая информация по безопасности полетов во все авиакомпании.
Как рассказал генеральный директор компании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, противообледенительная обработка – штатная процедура. Утром 2 апреля из аэропорта «Рощино» вылетело более десятка самолетов, все они прошли соответствующую предполетную подготовку, проблем не возникло.
Комиссии по расследованию причин катастрофы изучают объяснительные записки авиационного персонала и данные с видеокамер, расположенных в аэропорту.
Губернатор Тюменской области Владимир Якушев сообщил, что аэропорт «Рощино» обладает необходимыми средствами и силами для проведения наземной обработки самолетов. Используемая техника и материалы соответствуют мировым стандартам.
Отметим, за предполетную подготовку воздушного судна отвечает инженерно-технический состав авиакомпании. Он должен проконтролировать состояние самолета и передать его экипажу. По результатам подготовки летного аппарата составляется карта-наряд, где техники расписываются за все выполненные работы и подтверждают, что судно готово к полету. Экипаж расписывается, что принимает самолет и считает возможным выполнение полета. «Но экипаж не может проконтролировать состояние поверхностей воздушного судна, если они высоко расположены. Допустим, поверхность стабилизатора, крыла на данном типе самолета. Для этого экипажу необходимы дополнительные средства - стремянки, подъемные механизмы. Это экипаж не должен делать в соответствии со своими обязанностями», - прокомментировал Александр Нерадько.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru