Тысяча и одна ночь: рецензия на фильм "Нимфоманка: Часть 1"

15:18 25 февраля 2014
Тяжело оценивать произведение, посмотрев его до середины, но режиссёр Ларс фон Триер заставил пойти на это, разделив последний фильм своей "трилогии депрессии" (которая уже насчитывает ленты "Антихрист" и "Меланхолия") на две части. Трилогия из четырёх фильмов? Да, немного недотянул до писателя Дугласа Адамса, чья "трилогия" насчитывает аж пять частей.

Сразу после своего обнародования "Нимфоманка" навела шороху, а по мере того, как она обрастала "мясом" из различной информации — шумиха становилась только громче. А Триер только и подливал масла в огонь, то выпуская новые постеры, то делая заявления. Например, о том, что собирается создать новый жанр в кино - "Дигрессионизм" (от слова digression — лирическое отступление), в котором главное место отводится "отступлениям от основной темы". В кино, конечно, я такого припомнить не могу, но литературные произведения на ум приходят сразу: хотя бы история про Шехерезаду, или "Сказки" Вильгельма Гауфа.

Главной претензией к Триеру до выхода фильма было ожидаемое обилие эротики, которое должно было перейти все рамки. Конечно, для тех, кто в этом плане с трудом вынес недавний "Волк с Уолл-стрит" - "Нимфоманка" покажется ещё откровенней. Хотя можно поспорить, где больше непотребного материала, потому что во время просмотра творения фон Триера понимаешь, что эротика — уж никак не самоцель ленты.

Фильм действительно "завязан" на лирических отступлениях: Джо — главная героиня, рассказывает истории из жизни своему спасителю Селигману — немолодому мужчине, который нашёл её лежащей на дороге в полубессознательном состоянии и привёл в свой дом. Картина полнится метафорами за счёт взгляда на одну историю двумя людьми с различным жизненным опытом. Кроме этого всё действо изобилует комичными моментами, которые, если сравнивать с тем же "Волк с Уолл-стрит", гораздо тоньше и изысканней.

Говоря об игре актёров, то всем запомнится 5-минутная роль Умы Турман, персонаж которой просто затмевает всех остальных, и почему-то глубже всех западает в память за два часа действия на экране. Остальные, конечно, тоже не подвели, а сценарий настолько глубок, что в каждой сцене можно найти отсылку к чему-либо.

Лента неоднозначна по своей сути: здесь два разноплановых героя, Иоганн Бах в саундреке соседствует с группой "Раммштайн", комедия с трагедией, а рыбалка с разрушением семей.

Первая часть вышла 14 февраля, вторая появится на экранах 8 марта. "Как романтично", - подумаете вы, но слоган "Забудь о любви" поставит на романтичности крест. Однако Триер просто играет со зрителем — кино-то, как окажется, о любви. А вот о любви к чему — это вам предстоит узнать в ходе просмотра.

"Фильм должен беспокоить зрителя как камешек в ботинке", - сказал однажды Ларс фон Триер, и если вы соскучились по этому "летнему" ощущению — добро пожаловать в СИНЕМАПАРК DeLUXE, где фильм демонстрируется с оригинальной звуковой дорожкой и русскими субтитрами. "Нимфоманка: Часть 1" в кино до 26 февраля включительно.

Если вы уже посмотрели фильм и хотите обсудить его с другими зрителями или автором материала, добро пожаловать в интернет-сообщество Топ Тюмень: http://toptyumen.livejournal.com/489697.html.

Кино смотрел Александр Исыпов

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Июнь, 2024