Четыре часа съемок, семь минут отснятого материала, два с половиной часа свободного времени, и минутный ролик должен быть готов к вечеру? На мастер-классе по основам монтажа, который состоялся в Медиашколе ТюмГУ 23 апреля, Антон Даниленко наглядно показал, как можно решить эту проблему.
Занятия тюменского фотографа и директора видеостудии davision production смогли посетить все желающие – студенты, журналисты и блогеры. "Сегодня на нашем уроке я буду выполнять реальный заказ клиента. На основе этого материала мы рассмотрим все сложности, связанные с монтажом. Такая работа на практике для вас будет понятнее и интереснее", - отметил Антон Даниленко.
Свою работу эксперт начал в программе Adobe Premiere Pro CC. В ней он отобрал самые удачные дубли, расставил их в хронологическом порядке и подрезал. "При выборе удачных кадров для ролика не выбирайте те, где человек смотрит в камеру, выпадает из плана или ведет себя неестественно. При работе всегда пользуйтесь быстрыми клавишами – они упрощают использование инструментов - и автосохранением", - советует Антон Даниленко.
Очень интересной оказалась работа в Adobe After Effects – программе для работы с масками, переходами и слоями. В ней спикер показал, как совместить два кадра с одного ракурса в один. Важным моментом является фон обоих слоев – нужно следить за освещением и, если оно не совпадает, пользоваться растушевкой границы кадров – фейзером.
Титры Антон Даниленко создавал в Adobe Photoshop CC, но это можно делать и в Adobe Premiere Pro CC в разделе "Title". Работая со звуком, он отметил, что очень важно синхронизировать звук с кадром: если есть фоновый шум, то музыкальную подложку стоит делать потише. Проделать это можно в программе Adobe Audition, в ней звук станет плотнее.
Для цветокоррекции специалист использовал плагин Magic Bullet, показывая смену настроения изменением цвета и яркости. Также он усилил визуальную картинку с помощью виньетки. Эти же функции можно проделать, не выходя из программы Adobe Premiere Pro CC.
"Монтажер должен быть режиссером, иметь опыт и уметь предложить заказчику несколько вариантов, ведь задача монтажера - помочь довести идею до результата. Фраза "хочу красивый и информативный ролик" означает эмоцию. Задача специалиста - домыслить идею заказчика и предложить ему готовый продукт", - пояснил Антон Даниленко.
Справка: опыт работы Антона Даниленко в сфере видеоиндустрии - 10 лет, фотографии - 4 года, видео-инсталляций - 8 лет, преподавательской деятельности - 2 года, руководящая должность - 6 лет.
Организаторы мероприятия – институт филологии и журналистики ТюмГУ, Высшая школа современных медиакоммуникаций ТюмГУ (Медиашкола ТюмГУ), Региональная ассоциация по коммуникациям, Союз журналистов Тюменской области. Мероприятие прошло в стенах МАОУ ДОД ЦРТДиЮ "Грант".
Ольга Фарфутдинова
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru